пятница, 26 сентября, 2025
Потрясенная смертью любимого кота 22-летняя девушка Диана Сафонова крионировала его, чтобы оживить через 100 лет.
«Пройдет совсем немного времени, и Филю разморозят и вылечат от рака - и он снова будет рядом со мной», - с надеждой говорит Диана Сафонова.
«Если в машине кончилось горючее, надо залить бензин - и она поедет, - объясняет Диана. - Если сломалась деталь, то ее заменят. Точно так же скоро будет с живыми существами, нужно только дождаться этого прекрасного времени».
«Диана совершенно права, - поддерживает ее генеральный директор ООО «КриоРус» Валерия Удалова. - Процедура крионирования позволит дождаться, когда ученые научатся побеждать неизлечимые болезни - такие как рак - и смогут возвращать к жизни дорогих нам людей и животных».
«Ни один голливудский романтический фильм не опишет этого кота и наши отношения, - говорит Диана. - Филя был особенным - он понимал человеческий язык, он переживал за меня, как больше никто никогда не переживал за меня, все было написано на его мордочке, и он, а не родители, воспитывал меня с малых лет...».
Диана была первоклассницей, когда она нашла черного худого котенка с белыми грудкой, "галстуком" и "носочками" на лестничной площадке между четвертым и пятым этажом. Дождавшись удобного момента, цепко схватила котенка и принесла домой. С тех пор он всегда был с ней, был рядом.
«У меня не сложились отношения с родителями, - говорит Диана. - Когда они развелись, мы стали жить с мамой в однокомнатной квартире и постоянно дрались. Я вечно ходила в ссадинах и царапинах. Мне было лет 12. Помню, что после одного скандала мне хотелось в голос зарыдать, и я трясущимися руками гладила Филю. А он от меня отвернулся и так плавно стал отталкивать. Я удивилась и успокоилась. И только тогда Филя подался ко мне. Так он меня учил не раскисать, не распускать сопли. Да что там, я больше похожа не на своих родителей, а на своего кота».
Когда Филя заболел, мир разом рухнул. 13-летний Филя кашлял и шумно втягивал воздух. Оказалось, ему мешала дышать жидкость, скопившаяся в легких. Когда ее откачали ветеринары, Филя вроде бы ожил. Но причина болезни никуда не ушла - это была злокачественная опухоль.
«Он умер у меня на руках, - тихо говорит Диана. - Это случилось 26 декабря. Филя вдруг застонал от боли, все продолжалось пять минут. Надеюсь, он недолго страдал. А потом я почувствовала, что его лапка в моей руке похолодела».
«Папа, с которым мы теперь, после отъезда в Америку мамы, живем в Электростали, вопросительно поднял на меня глаза, когда я вышла из комнаты: «Ну что? Это случилось?». И когда я прошептала «Да», обнял меня крепко-крепко и зарыдал».
В отчаянии и шоке Диана наткнулась в Интернете на сообщение о науке крионике и информацию, что в Москве можно за деньги сохранить тело близкого человека или животного на сотни лет - до тех пор, пока медики не научатся их оживлять и лечить. «Я написала электронное письмо, мне пришел ответ - мы согласны».
Через несколько дней, 2 января, Филю крионировали и он стал вторым котом, замороженным в России до лучших времен. «Все обошлось мне в сумму 250 тысяч рублей - их я плачу в рассрочку. Я сама опускала его в камеру, держа за ручку. И до сих пор у меня ощущение, что Филя где-то здесь, он не умер, а ненадолго уехал. Ну что ж будем ждать!»...