суббота, 4 октября, 2025
Начальники иркутского батальона №2658 устроили избитого, доведённого до отчаяния барнаульского солдата Андрея Гольцова в гражданскую «психушку» в городе Ангарске. Андрей Борисович, бывший военнослужащий, а ныне пенсионер с Алтая, рассказал о вопиющем случае местному комитету солдатских матерей. Об этом сообщает агентство Живой Ангарск.
- Наш сын весной должен был закончить службу. Первые полгода он провёл в «учебке» в Сыктывкаре. На фотографиях, которые он присылал из учебной роты, Андрей выглядел здоровым, улыбчивым, поправившимся. Ещё бы, он ведь пошёл в армию с охотой. Чуть было не попал в Кремлёвскую роту, да роста не хватило - подвели 176 сантиметров. В «учебке» получил профессию электрика - она всегда пригодится в жизни. Пришло время распределения, и он из двух мест - Грузия или Сибирь - выбрал Иркутск, - рассказал отец пострадавшего солдата.
Поскольку у Андрея-младшего в запасе была профессия кинолога (до армии окончил Дмитровское училище), он собирался после демобилизации поступить на службу в милицию.
- Мы с женой сразу же заподозрили что-то неладное, - продолжил Гольцов-старший. - Через телефонные звонки от сына пробивалась тревога. После Нового года они и вовсе прекратились.
Мама солдата Елена Николаевна с большим трудом дозвонилась до психолога части в Иркутске, и та её успокоила: дескать, рядовой подрался с сержантом и лежит в санчасти с синяком, через два дня выпишется. Она словом не обмолвилась о том, что Андрей, доведённый до душевного срыва издевательствами и побоями, 17 января решился на суицид. Он заскочил в каптёрку и одним глотком выпил баночку кислоты, чтобы разом избавиться от унижений. Смерть не наступила, и рядовой бросился на КПП, проскочил его и кинулся под автобус.
- Восемь дней из части не поступало никаких сведений. И вот 25 января психолог части сообщила жене, что сын подрался, а 26 января она сказала, что он бросился под автобус. 27 января мы наконец добились правды о выпитой кислоте и о переводе Андрея в реанимацию. 30 января я сел на поезд и помчался на помощь к сыну. По пути в Иркутск я узнал, что его отвезли в Ангарск.
В Ангарск я приехал в 5 часов и сразу же позвонил психологу, она настоятельно просила меня прибыть в батальон в Иркутск. Мне нужен был сын, а не батальон и их оправдания. Психолог вынуждена была признаться, что рядового Андрея Гольцова поместили в Ангарскую областную психиатрическую больницу, и добавила, что нечего было шизофреника в армию отправлять.
Главный врач Ангарской областной психиатрической больницы Валентин Левченко и заведующий отделением Александр Исаенко внимательно выслушали отца солдата, сообщили, что его сына сюда привезли военные, и парень всего боится, случившееся вызвало в нём неадекватную реакцию.
Андрей-старший не узнал сына: за два месяца в Иркутске он стал походить на узника Освенцима, из пышущего здоровьем жизнерадостного парня солдат превратился в зомби.
Отцу разрешили выполнять обязанности персонального санитара. В больнице Андрею Борисовичу рассказали о приезде незваных гостей из воинской части. Вместо того чтобы подбодрить своего бойца, отцы-командиры стали запугивать парня тюрьмой. Если бы не санитарка, услышавшая разговор, визит мог закончиться очередным психическим срывом солдата. Врачи прибежали на крик санитарки и выдворили из больницы непрошеных визитёров.
Андрей Борисович 3 февраля написал заявление в прокуратуру, чего очень не желали в провинившейся части. Командир позвонил Гольцову и сказал, что построит весь батальон на плацу, и отец Андрея может у каждого военнослужащего спросить, так ли плохо в части и есть в ней дедовщина. Отец намерен оставаться с сыном до полного его выздоровления, а оно, судя по всему, наступит нескоро. Парня преследуют кошмары, его не отставляют мысли о суициде, к тому же постоянно открывается кровотечение, организм не принимает пищу.
Андрей Гольцов пообещал: «Пока не вытащу сына из этой пропасти, отсюда не уеду».
Как сообщает иркутсткое телевидение ТВ Ком, в случае, если факты издевательства над Андреем Гольцовым будут доказаны, виновным грозит наказание до 10 лет лишения свободы по статье 286 -«Превышение должностных полномочий». Следствие идет, а отец тем временем борется за выздоровление сына.