воскресенье, 5 октября, 2025
Жительница Нижнетуринского района Свердловской области готовит иск в суд на врачей "скорой помощи". Она обвиняет медиков в том, что они отказались приехать по вызову к её больному мужу. В результате, не дождавшись помощи, мужчина скончался. Врачи оправдываются: согласно распоряжению, они выезжают только по вызову фельдшера, да и то не всегда - нет бензина.
Владимиру стало плохо утром 1 января, жена позвонила в "скорую", подстанция работает в соседнем поселке, но врачи отказались приехать. "Еще соседка подошла, мы вместе стали объяснять, но там даже слушать не хотели, сказали, что, у нас есть свой фельдшер, и трубку положили", - рассказала жена погибшего Галина Данилова.
Когда местный фельдшер добралась пешком до больного – ей оставалось лишь констатировать смерть. Поселок удален от райцентра, ехать не меньше 20 минут, но живет здесь больше 4 тысяч жителей. И поэтому в поселке есть своя "скорая помощь". Правда, работает на ней только одна бригада, да и та по специфическому графику.
На подстанции "Скорой помощи" уже несколько месяцев действует распоряжение - в соседние населенные пункты выезжать только по вызову фельдшера, который должен предварительно осмотреть больного.
Водители показали, на чем им приходится ездить. Заплатанные вручную старые УАЗики, на которых нет никакого медицинского оборудования, кроме носилок. Местный предприниматель для связи купил сотовые телефоны и оплачивает счета. Машинное масло порой приходится просить на местных предприятиях. А лимит бензина - 20 литров на одну смену. Учитывая расстояния, этого порой хватает только на один выезд.
"Бывали такие случаи, когда нам приходилось говорить людям: "Ребята, извините, мы не можем оказать эту услугу: нет бензина". Нам предлагают свой бензин, а как мы его возьмем? Чтобы потом пошли разговоры?" - говорит старший водитель подстанции "Скорой помощи" Александр Алмаев.
"Скорую помощь" содержит администрация Нижнетуринского района. Здесь заявляют, что у них практически нет долгов перед медучреждениями. Медики подтверждают, что деньги выплачиваются практически все, но бюджет сейчас изначально небольшой. Еще летом подстанцию "Скорой помощи" в поселке вообще собирались закрыть. Но в итоге удалось сохранить одну бригаду. А то, что в некоторых поселках "скорую" может вызвать только фельдшер, считают нормой.
Министр здравоохранения Свердловской области Аркадий Белявский говорит: "В корне неправильно. Право пациента вызывать "скорую помощь" напрямую, и это записано во всех нормативных документах".
В Минздраве теперь собираются прописать новый регламент работы "Скорой помощи", чтобы учесть все возможные нюансы. Галина Данилова, оставшаяся с несовершеннолетней дочерью, готовится к обращению в суд. Она уверена: чтобы спасти ее мужа, врачам не хватило нескольких минут. Тех самых, которые пришлось потратить на уговоры врачей.