среда, 24 сентября, 2025
Новый киноматериал Вячеслава Кондакова:
В прокат вышел новый фильм американского вундеркинда Даррена Аранофски «Чёрный лебедь», в котором Натали Портман играет роль всей своей жизни. Старательная и целеустремлённая балерина Нина (Натали Портман) готовится к премьере «Лебединого озера», получив в постановке партии роли обоих лебедей. Проблема в том, что согласно замыслу режиссера (Венсан Кассель), для роли Черного лебедя Нине надо разбудить свою темную сущность. Что она и делает на протяжении фильма.
Сам режиссёр утверждает, что «Чёрный лебедь» - женская версия его предыдущего фильма «Рестлер». Вообще, если смотреть на фильмографию молодого автора, понимаешь: он снимает физиологическое кино. В «Рестлере» он реанимировал Микки Рурка, забытого всеми актёра-звезду. Играя рестлера, Рурк проводил жуткие эксперименты над своим телом, чтобы вжиться в роль целиком. Проводил днями в тренажёрном зале, изнемогая себя. Играл, как в последний раз. Получив главный приз в Венеции, Аранофски решил изменить пол героя Рурка, надев на него атласные колготки и пуанты. И не прогадал. Любимая тема режиссёра, ещё воспетая в «Реквием по мечте», - история самоуничтожения. Балерина Нина, находясь ещё в пубертатном состоянии, чиста и невинна. Она и есть – белый непорочный лебедь. Но режиссёр Кассель изумителен... Он больше чем режиссёр, он гений, который рассмотрел в тебе талант. Это гений чистой красоты. И если приказал открыть в себе тёмную сторону – пойди и сделай.
Натали Портман ещё когда-то в детстве не стала балериной, зато стала хорошей актрисой. Превращаясь в «Чёрного лебедя», словно проживая последние два часа в жизни, Портман совершила актёрский подвиг. А Аранофски сделал почти идеальное кино. Подражая Роману Полански («Жилец» и «Отвращение»), он умудрился сделать «кино для всех и не для каждого». Показав реалии балетного мира (кстати, именно людям из этой области фильм и не понравился) – довольно элитарного вида искусства, Даррен создал нечто большое – бесподобный психологический триллер. Как пазлы из разных наборов, он создал картину, в которой что-то от «Шоугёрлз» Верховена, «Мухи» Кронненберга и даже культового «Бойцовского клуба» (сами знаете кого).
Тот, кто хочет посмотреть про длинноногих красоток – получите. Кто же про лесбийскую любовь и взаимоотношение мамы и дочери – получи и распишись. Ну а те, кто захочет найти что-то другое – пойдёт в кино и без моих советов. Аранофски совершил «плевок в вечность». «Рестлер» и «Чёрный лебедь» - кино, снятое с такой любовью, нежностью и таким отвращением, что делит аудиторию «за и против». Результат же налицо. Из мальчика-вундеркинда Даррен превратился в серьёзного художника, создателя независимого массового кино. Как и героиня Портман в фильме, Аранофски в «Чёрном лебеде», кажется, понял, что такое осознать само совершенство. С этим у него уж точно всё в порядке.