18

Барнаул

Интервью на asfera.info. Леонид Герасимов: "Моя жизнь изменилась в тюрьме Турции, когда об этом сообщили СМИ"

ИА Атмосфера
  • 29 июля, 2013

 

История барнаульца Леонида Герасимова, которого задержали в Турции за вывоз камня, потрясла не только Алтайский край и Россию, но и заграницу. К счастью, он благополучно вернулся домой, а от поездки в Турцию остались лишь воспоминания и условный срок. О том, что он делал в турецкой полиции и как его судили, Леонид рассказал корреспонденту ИА "Атмосфера".

– Леонид, расскажите о своем задержании в аэропорту Анталии. Куда вас повезли и что говорили?

– Меня задержали еще на входе в аэропорт, тогда в моем чемодане просветили камень. Это был обычный камень, купленный в сувенирной лавке на экскурсии. Переводчика мне не предоставили, но я понял, что он представляет ценность для этой страны. Тогда меня передали в руки полиции Анталии, составили необходимые документы и заставили их подписать. Я не знал, что там написано. Но мне дали понять, что в случае  неподписания будет хуже. Жену с ребенком отправили в Барнаул. Потом меня возили по городу, проводили разные процедуры – медосвидетельствование, снятие отпечатков пальцев и так далее. После этого привезли в участок и закрыли в одиночной камере. С собой у меня не было ничего – только джинсы и футболка. Паспорт отобрали еще в аэропорту.

– Вашей жене сказали, что вас отправят утренним рейсом домой. Почему они этого не сделали?

– Никто меня не собирался отпускать на следующий день, не собирались меня отпускать и через несколько лет, если честно. Утром пришел переводчик (он очень плохо говорил на русском языке) и сказал, что надо идти в суд. Но суда не было, меня привезли к врачу, чтобы зафиксировать, что я жив-здоров и что на мне нет побоев.

– К вам применяли насилие в полиции?  


– Скажу так: меры убеждения в Турции и России одинаковые. Турки позиционируют, что у них цивилизованная страна, что у них все по закону. Но это не так. Я в один день был в хорошем отеле, крепко спал, а на следующий день увидел все их развалины: полицию, жандармерию, тюрьмы. Меня не поили сутки и не кормили несколько дней. Возможно, у них так положено. Но, я думаю, все это было сделано, чтобы я был посговорчивее. После трех недель в Турции я очень сильно похудел. Кроме того, полицейские просили, чтобы я сказал, что отколол камень или хотя бы подобрал. Я отказывался.

– Скажите, какие условия в турецкой тюрьме?


– В камере нас было 28 человек – все граждане разных стран, и сидели они по разным статьям. Кормили плохо: утром десять маринованных оливок, иногда маленький кусок масла и два батона. В обед варят пшеницу, но ее никто не ест. В принципе, условия не лучше, чем в России.

– Леонид, что это все же был за камень? Была ли проведена экспертиза?


– Документ об экспертизе был, однако ее никто не проводил, так как камень все время находился со мной. На вид это обычный камень – белый мрамор, без всяких рисунков. Журналисты обзвонили все турагентства, и нигде не объяснили, что из Турции запрещено вывозить камни. Этот вопрос впервые поднялся по всей России. В Турции это законодательно закреплено – камень, которому больше ста лет, представляет историческую ценность. На пляже все туристы брали камушки и ракушки. Неприятно, что после случившегося меня обвинили, что я его украл. Почему заранее предупреждают, что нельзя вывозить больше полутора литров воды, а про камни ничего не говорят. Только после моего случая власти Турции приняли решение разместить соответствующие таблички.

– Турагентство уверяет, что предупреждает туристов о вывозе исторических и культурных ценностей.


– Как они могли предупреждать, если сами впервые об этом слышат. Об этом вообще вся Россия впервые услышала. В памятках ничего об этом не говорится. Только сидя на нарах, я узнал о предметах, которые нельзя вывозить.

– Расскажите, как проходило судебное заседание?


– Первое заседание заняло три-четыре минуты, не больше. Я подписал какие-то бумаги. Суд постановил: задержать. Адвокат сказал, что все будет хорошо, и меня отвезли в тюрьму строгого режима. На втором заседании не было даже адвоката и переводчика. Были только четыре судьи, я, шесть охранников, также присутствовал вице-консул и с ним русскоговорящий адвокат, которого и попросили начать заседание в качестве переводчика. Были еще свидетели, но их не предоставили.  В итоге я получил один год четыре месяца и 20 дней условно с испытательным сроком пять лет и 22 тысячи штрафа по статье 68 турецкого законодательства. Это я еще хорошо отделался, так как я попал в то время, когда судьи уходят в отпуск, и мое дело обещали рассмотреть только через три-четыре месяца. Мне предлагали заплатить 11 тысяч долларов, чтобы ускорить судебный процесс, но я отказался, это очень большая сумма. Но после огласки заработало консульство, и я провел в тюрьме всего 20 дней.

– Что предполагает условный срок по законам Турции?


– Условный срок в Турции предполагает, что я не смогу служить  в турецкой армии и полиции. Однако мне не предоставили решения суда. Я уже обратился в наш МИД, чтобы он помог мне истребовать документы, чтобы я знал, что мне инкриминировали.

– Когда вас отпустили на свободу?


– Через несколько дней меня отвезли в аэропорт Анталии и посадили на самолет. Когда я прилетел в Москву, долгое время находился в нейтральной зоне в ожидании представителя консульства. Мне отдали паспорт, и я сел в самолет. Во время поездки даже не смог уснуть.

– Леонид, как вы думаете, зачем Турции был нужен такой скандал?

– Никто не мог предположить, что полиция допустит такую ошибку: они задержали одного члена семьи, остальных отправили домой. Возможно, они надеялись на предыдущие случаи, когда задерживали других туристов за вывоз. Моя жена прилетела в Барнаул, поставила чемоданы дома и, не отпуская такси, поехала в турагенство. Там ее рассказ вызвал только смех. Потом она обратилась в МИД, администрацию края и СМИ, и, когда об этом стало известно в России и Турции, моя жизнь изменилась. Через пять минут счет моей карты пополнили на 100 лир, через час мне принесли 11 свежих газет и два журнала. А на следующий день мне привели парикмахера.

– Планируете ли обращаться в наш суд, ведь вас никто не предупреждал о возможных последствиях вывоза сувениров?

– Я планирую подавать в суд на турагентство и туроператора за то, что они не предупредили меня о возможных последствиях вывоза сувениров. А после случившегося еще и заявили, что говорили об этом.

– Поедете еще отдыхать в Турцию?

– Отдыхать поеду, но в Турцию вряд ли.

 

Беседовала Ирина Афанасьева

Новости партнеров

Комментарии

Анонимный
Слава Богу, что все так закончилось!
Анонимный
Очень переживали! Счастья вам!
Анонимный
Бедняжечки, намучились
Анонимный
Нахрен эта туретчина не нужна!!!
Анонимный
Все хорошо, что хорошо кончается!
Александр
Сам был в Турции в середине Июля 2013,турагенство ни чего про запреты о вывозе не сказали,сказали только что ответственность за нарушение ихнего законодательства не несут!
Анонимный
Сам купил неивестно где, теперь такой бедняжкой прикинулся. Прежде чем лететь почитай информацию, посмотри новости. Так тебе и надо.
Анонимный
<div class="cit"><div>Цитата (Анонимный @ 30.07.2013, 09:12)</div></div> <div class="cit_text">Сам купил неивестно где, теперь такой бедняжкой прикинулся. Прежде чем лететь почитай информацию, посмотри новости. Так тебе и надо.</div>Ужасно! Разве можно быть таким злым???
Анонимный
Я не злой,просто он дибил. Спросить то несмог, языка нет, зато опозорился

В Барнауле одобрен проект дороги-дублера Павловского тракта

В Барнауле возобновлено строительство жилых комплексов на 1,5 тысячи квартир 

В Барнауле провалились торги на покупку исторического здания

В 2025 году около 3 млрд рублей направили на ремонт дорог в Алтайском крае

Мозаичное панно "Михутка" появилось на фасаде стадиона "Динамо" в Барнауле

Счетная палата Алтайского края стала одной из самых эффективных в России

Половина работников Алтайского края не готовы к уступкам в зарплате

18 сентября: дело экс-главы "Жилфонда" и снос киосков в Барнауле

Больница в Алтайском крае получит имя основоположника клинической медицины в регионе

Владимир Путин присвоил звания заслуженных работников шести жителям Алтайского края

Деревообрабатывающий комбинат "Алтайлеса" в Кемерове подорожал на 1,5 млрд рублей

В Барнауле вырос спрос на старую технику из нулевых

В Барнауле обсудили проблему дефицита водителей общественного транспорта

В Барнауле требуют снести киоски на улице Северо-Западной

В Алтайском крае назначен новый руководитель управления по обеспечению мировых судей

Прокурор подал апелляционные представления по делу экс-главы барнаульского "Жилфонда"

Алтайский край в первой десятке рейтинга по уровню заболеваемости наркоманией

В барнаульском Автоцентре АНТ пройдет бренд-день Haval Pro с тест-драйвом и подарками

Губернатор Алтайского края оценил благоустройство Денисовой пещеры

В Барнауле завершается строительство тоннеля на новой транспортной развязке

Де-факто ликвидированные должности в аппарате главы Алтайского края упразднят де-юре

Как Алтайский край превратился из промышленного региона в сельскохозяйственный?

17 сентября: распространение фейков и визит алтайской делегации в Беларусь

Алтайский край и Беларусь обсудили реализацию совместных проектов

Проект переправы через реку Пивоварку обойдется Барнаулу в 6 млн рублей

Архив