вторник, 8 июля, 2025
Воспитанник барнаульской школы хоккея "Мотор" Иван Вишневский приехал в отпуск в Барнаул. Накануне он пришел в гости к редакции ИА "Атмосфера".
– Иван, расскажи для начала, как ты принял решение вернуться на родину, ведь столько лет проиграл в Америке?
– Наверное, там не все получалось так, как хотелось бы, поэтому решил поменять обстановку, попробовать что-то новое, а лига КХЛ – это очень хороший уровень хоккея и там достаточно много хороших игроков играет.
– А с чем была связана частая смена команд за эти годы?
– Это спорт и хоккейный бизнес. Сегодня ты здесь, завтра – там. И никто от этого не застрахован. Это касается не только меня, это касается любого игрока.
– Говорят, что американский хоккей довольно сильно отличается от нашего, отечественного? По играм видно, как тот же Александр Овечкин постоянно толкает на борт противников, применяет силовые приемы. У нас этот как-то не особо приветствуется.
– Скорее, не запрещается. Если это чисто силовые приемы, то это нигде не запрещается, что в России, что там. Силовые приемы, это и есть приемы. Разница была разве что в том, что коробка и стиль игры различаются: там больше игры, больше забрасывают, атакуют много, пытаются как-то войти в зону с шайбой, а коробка шире. Если здесь нападающий больше времени принимает решение, то там его в принципе нет, все направлено только на ворота.
– Почему ты выбрал именно "Атлант", а не клуб поближе к дому – "Авангард" или "Сибирь"?
– Они предложили мне все условия, которые меня устраивали. И я решил согласиться. Контракт рассчитан на два года.
– Помнишь ли ты родной Поток, "Полимер"?
– Конечно, помню. Я до сих пор каждый понедельник, среду и пятницу туда приезжаю. Там до сих пор есть любительская команда, мы собираемся и играем в футбол. Наверное, я никогда этого не забуду.
– Следишь ли ты за алтайским хоккеем, за тем, что здесь происходит?
– Особо-то следить не за чем, потому что как такового ничего здесь нет. Но, конечно, хотелось бы видеть в Барнауле хоккей и видеть хотя бы Высшую лигу. Среднюю команду, которая будет играть в плей-офф. Насколько я помню и знаю, у нас даже на МХЛ и на Первую лигу собираются полные стадионы, то, я думаю, это не будет так проблематично – собрать полный стадион на команду Высшей лиги.
– Есть ли у тебя в планах на отпуск показательные тренировки с нашими воспитанниками?
– Года два назад уже было что-то такое. Просто пытался ребятам помоложе показать что-то, пытался с первой командой тренироваться. Хорошо, что помнят здесь и разрешают тренироваться, кататься – это приятно.
– С одним из своих первых тренеров Владимиром Николаевым общаешься до сих пор?
– Да, мы вот недавно встречались, общались, разговаривали. Говорит: "Приходи к нам, побегаешь". В принципе, почему бы и нет? Подготавливаться к сезону надо. И какая разница старше или младше ребята ходят? Можно и с ними побегать. Месяц отпуска уже прошел, поэтому надо потихоньку начинать тренироваться, готовиться к сезону, чтобы потом подойти к предсезонке в более хорошей форме, чтобы много времени там не тратить на восстановление своих кондиций.
– Есть ли у тебя в планах вновь уехать за границу, если тут не сложится?
– Планы, конечно, остались все равно. Хочется туда вернуться и попробовать себя еще раз. Но только когда это произойдет, неизвестно: еще не обсуждалось, не думалось.
– На будущий сезон для себя уже план составил? Может, будешь стараться улучшать статистику?
– Он есть, как у любого спортсмена. Хоккей – это игра командная, и если команда будет выигрывать, это будет намного приятнее, чем свой забитый гол. Надо будет достигать каких-то целей. Надо выигрывать кубок.
– Как тебя приняли в "Атланте"? Далеко не последняя команда в КХЛ со своими опытными игроками.
– Получилась ситуация, что после того как они заняли второе место, много игроков ушло, и они решили омолодиться, набрать помоложе ребят и дать возможность им попробовать себя.
– В клубе МХЛ "Мытищинские Атланты", как известно, играет еще один барнаулец – вратарь Илья Андрюхов. С ним как-то пересекался?
– Да, конечно. Я знаю его не только по той команде, но и знаю его по Барнаулу, знаю его отца. Там, когда он был, мы, конечно же, общались. Правда, сейчас не в курсе как у него обстоят дела.
– А с теми, с кем здесь начинал тренироваться, поддерживаешь связь?
– Жизнь нас всех раскидала кого куда, конечно, есть некоторые ребята, которые стали тренерами, сейчас занимаются с молодежью. Общаешься с ними, а так вне хоккея редко кого встречаешь.
– Тебя в прошлом году впервые вызвали в сборную для участия в Кубке Карьяла. Поделись впечатлениями.
– Куча эмоций, ведь все равно уже не такой уровень, как в лиге. Там собирают молодых перспективных, потому что это не чемпионат мира. Дают возможность молодежи проявить себя и интересно посмотреть, чего ты достиг за период до того, как приехал туда, и посмотреть, над чем еще стоит поработать, куда прогрессировать.
– В одном из последних интервью Александр Овечкин сказал, что, скорее всего, костяк сборной останется неизменным до Олимпиады в Сочи, а остальные отсеются. Как ты оцениваешь свои шансы попасть в Сочи-2014?
– Возможности есть, просто надо к этому стремиться, работать и выполнять те установки, которые стравит тренер сборной России перед собой, командой, и если все это будет выполняться, то есть шансы.
– Как ты смотришь на замену Быкова Билялетдиновым?
– Меня здесь не было, когда был Быков. Я не знаю той ситуации, как-то особо за этим не следил. То есть меня пригласили в команду уже при Билялетдинове, и Быкова я даже не знаю ни как тренера, ни как человека. Только если из новостей. А Билялетдинов очень опытный человек, который, наверное, не просто так не раз приводил команду "Ак Барс" к чемпионству. У него очень большой опыт работы тренером, и он очень грамотный специалист. Спокойный, всегда помогает, объясняет, если что-то непонятно. Сам по себе очень хороший человек.
– Расскажи, почему буквально накануне чемпионата мира тебя отцепили от сборной?
– Это ведь был первый год в России. Не совсем легко он давался, и в принципе я считаю, что был сделан хороший задел за сезон и надо стремиться к следующим чемпионатам и доказывать, что ты игрок сборной России.
– В сборной не существует какого-то блата, к примеру, если ты Овечкин или Сёмин, то будешь хоть как играть?
– Билялетдинов такой человек, что ему неважно какое у игрока имя или фамилия, он требует определенную работу, и если игрок будет делать эту работу, если это Овечкин, то будет играть Овечкин или любой другой игрок, который будет выполнять его установки.
– За сборной командой следил на чемпионате мира?
– Да, конечно. Болел за них. Созванивался с игроками. Очень рад за них.
– Как считаешь, из КХЛ проще будет попасть в сборную или из-за океана было легче?
– Здесь за тобой постоянно наблюдают и постоянно ты на глазах, тем более это Подмосковье, игры кругом проходят, и на многих присутствует тренерский штаб сборной России. И я думаю так проще, нежели на тебя будут смотреть по статьям или эпизодом, потому что они не так часто летают туда просматривать игроков.
– Хоккей-то понятно, а за сборной по футболу на предстоящем чемпионате Европы будешь следить?
– Даже не знаю. Как получится. Как будут играть, так будем смотреть: будут хорошо играть – будем смотреть. Надеюсь, что ребята в этот удачный для России год сделают все возможное.