пятница, 19 сентября, 2025
Первый этап судебной распри основателя "Наших" и главы Росмолодежи Василия Якеменко с обозревателем "Коммерсанта" Олегом Кашиным позади: журналисту и его адвокатам удалось отбыть в Хамовническом суде иск о защите чести, достоинства и деловой репутации. Наблюдатели предполагают, что этим дело не кончится, и грядут новые разбирательства с непредсказуемыми последствиями.
Как передает корреспондент "Интерфакса", суд счел иск Якеменко необоснованным и отказал ему в удовлетворении исковых требований. Судья зачитал только резолютивную часть решения. Данное решение может быть обжаловано в Мосгорсуде в течение десяти суток.
Как сообщил "Интерфаксу" адвокат Якеменко Сергей Жорин, он еще не знает реакцию на решение его клиента и соответственно не обладает информацией, будет ли он в дальнейшем его обжаловать. О самом решении Жорин предпочел не высказываться, отметив, что ему еще предстоит ознакомиться с его мотивировочной частью. Кашин после заседания суда заявил журналистам, что очень рад вынесенному решению. "Я очень доволен и рад, что суд руководствовался только законами. Если ориентироваться на право, то именно на такое решение можно было рассчитывать", - сказал Кашин.
Он отметил, что до последнего момента волновался, так как судился с государственным чиновником, и исход дела был ему неизвестен. "Однако я ни минуты не сомневался в своей позиции, так как она мне представлялась бесспорной", - подчеркнул журналист. В иске к журналисту Якеменко требовал опровергнуть распространенную Кашиным информацию и взыскать с него 500 тыс. рублей.
Шестого ноября прошлого года Кашин был зверски избит двумя неизвестными около своего дома на Пятницкой улице в Москве. С тяжелыми травмами журналист был госпитализирован. Вскоре после нападения ряд известных общественных деятелей, в том числе галерист Марат Гельман, оппозиционный политик Борис Немцов и ряд других озвучили версию о гипотетической причастности Якеменко к нападению на журналиста.
Тот, в свою очередь, пообещал обидчикам судебные процессы. Его пресс-секретарь заявляла, что Якеменко желает Кашину скорейшего выздоровления.
Вскоре, в блоге главы Росмолодежи в "Живом журнале" появился следующий отклик Якеменко на то, как пресса отслеживает ситуацию с лечением Кашина: "Глядя на стремительную прижизненную канонизацию журналиста Кашина, переходящую в неприкрытое спекулирование на трагедии, заметил, как журналист на глазах превращается в мифического персонажа (монстра?). Кашин - вроде живой, но товарищи точно знают, что умер. На митингах оппозиции в его поддержку о нем говорят в прошедшем времени - "был". Итого: "Кашин - зомби".. Вроде он где-то есть, но никто его не видит. Хотя видео из палаты любого другого больного, уже 100 раз было бы в Интернете. Итого: "Кашин - человек невидимка". Вроде ему пальцы ампутировали, но они выросли. Итого: "Кашин - ящерица". Кашин то дышит, то не дышит. Итого "Кашин - йог (человек амфибия)". Ну и т.д. До настоящей минуты подобные фокусы удавались только одному человеку. Ленину. Ленин вроде мертв, но живее всех живых. В итоге: "Кашин - это Ленин сегодня".
Двадцать третьего марта журналист "Коммерсанта" в своем интернет-дневнике не исключил возможной причастности Якеменко к нападению на него. После этого юрист Росмолодежи Александр Санников сообщил о подаче иска против Кашина, который "распространяет порочащую и не соответствующую действительности информацию".
"Якеменко, еще когда я находился в больнице, позволял себе высказывать в мой адрес довольно оскорбительные выражения и вел себя не как сочувствующий, а как злорадствующий человек", - заявил вчера в суде Кашин.
Он подчеркнул, что по сей день не сомневается в версии нападения на него, которую описал в своем интернет-дневнике. "С самого начала я рассматривал три версии, среди которых, помимо версии о причастности к моему нападению прокремлевских молодежных движений, была и химкинская версия. У меня было более семи месяцев времени подумать, и на данный момент осталась только одна версия, о которой я и написал в своем блоге", - сказал Кашин.