понедельник, 22 сентября, 2025
Бийскую семью Суриных выселили на улицу с двумя маленькими детьми. Накануне в их квартиру пришли служба судебных приставов, представитель городской администрации, бригада грузчиков, полицейский и спасатели и начали выселение незаконных квартиросъемщиков, благополучно проживших по этому адресу 20 лет. Вместе с двумя малолетними детьми, вещами, криками, слезами, обидами. Подробности сообщает газета "Бийский рабочий".
Как рассказала Людмила Сурина, ее семья стала жертвой обстоятельств: все архивные данные о квартире №7 на Декабристов, 18, в паспортном столе жилтреста №3 не сохранились. Поэтому нет у Людмилы Николаевны ни ордера на эту квартиру, ни какого-то другого документа, подтверждающего факт проживания семьи по этому адресу.
– Дело в том, что 20 лет назад мы с мужем проживали в квартире №5 у свекрови, Галины Николаевны, – всхлипывает женщина. – В доме освободилась соседняя квартира №7, и мы пошли в администрацию города: помогите нам расселиться, а то получается, что в одной квартире две семьи живут. Там сказали, что наши К-9 скоро пойдут под снос, поэтому занимайте пустую квартиру и живите, все равно вас не сегодня-завтра расселять будут. Вот мы и жили.
Вскоре дочь Людмилы замуж вышла, двух детей родила, в квартире №7 их стало шестеро – четверо взрослых и две девочки, двух и семи лет. Так бы и жили, если бы не накопили долги за электроэнергию: энергетики подали на Суриных в суд. И тут выяснилось, что и прав-то у должников на эту квартиру никаких нет. Ни прописки, ни ордера – ничего. Сурины, имеющие на руках в качестве оправдания лишь справку из паспортного стола об утрате всех архивных данных на квартиру №7, все суды проиграли. Даже стаж 20 лет проживания в квартире делу не помог, и суд вынес решение – выселить всех. Отдел опеки, защищающий права ребенка, был против выселения: две малышки проживают вместе с родителями и объективно другого жилья не имеют.
Судебный пристав официальным голосом довел до сведения Людмилы Суриной, что ей необходимо прямо сейчас собрать вещи и покинуть недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности. Людмила кричит: "Куда я денусь с двумя детьми? Куда?! На улицу? Не буду выносить вещи!".
– Мы давали отсрочку еще в феврале, – говорит пристав. – Вы не решили свою проблему, а мы больше не можем оттягивать исполнение судебного решения. Выносите вещи. Или это за вас сделают грузчики.
На защиту семьи выходят все соседи и начинают дружно умолять приставов: побойтесь бога – двое детей в семье, а на улице март месяц. Ну дайте еще несколько недель отсрочки, мы всем подъездом пойдем в городскую администрацию за семью просить! Но на все мольбы, заверения и слезы звучит один ответ: мы исполняем закон.
– Почему семья Суриных вовремя не спохватилась и не начала хлопотать о документах на квартиру, как это сделали другие жильцы дома? – вопросом на вопрос отвечает главный специалист отдела по распределению и учету жилой площади администрации города Татьяна Тареева, которая пришла на Декабристов, 18, чтобы забрать у Людмилы ключи от квартиры. – Жили 20 лет и не понимали, что на квартиру нужно оформлять документы? Паспортный стол архив утерял? Нужно было в судебном порядке решать эту проблему, а не затягивать. Детей мы не выгоняем на улицу, они в соседней квартире №5 прописаны.
Так-то оно так, по документам внучки Людмилы Суриной прописаны у ее свекрови Галины Николаевны. Но свекровь настроена резко и категорично: никто у меня жить не будет, люди мы в возрасте, да и дед – инвалид II группы, ему по закону отдельная комната положена. И что, всем табором в одной комнате ютиться?! Нет, нет и еще раз нет. Детей жалко, но к себе не пущу.
Тем временем в квартиру поднимаются грузчики. Крепкие мужики отводят глаза и тихо ругаются сквозь зубы: не по-человечески получается, хоть и по закону. А куда денешься – велели вещи вынести, значит, выносим. Во дворе дома дежурит "скорая помощь" на случай, если кому-то из семьи Суриных плохо станет. И есть в этом некая доля цинизма. Дочь Людмилы Лилия вместе с двумя малышками сидит на скамейке. Нехитрые пожитки грузчики выносят на улицу. Вместе с кроватями и телевизором – коробку с детскими игрушками.
Руководитель отдела опеки и попечительства администрации города Елена Воронцова подтверждает: в суде их отдел защищал права детей семьи Суриных и был против последующего выселения их из квартиры. Да, дети прописаны в другой квартире, и специалисты отдела опеки в курсе, что старшие Сурины настроены против правнучек весьма категорично. В этом случае можно посоветовать одно: в судебном порядке отстоять право малышек на проживание на жилплощади стариков.