пятница, 3 октября, 2025
Агентство Сибкрай.ru сообщает подробности массового побега и задержания заключенных из колонии строгого режима №21, расположенной в поселке Горный Новосибирской области. Как рассказал заместитель начальника ГУФСИН РФ по Новосибирской области Евгений Гнедов, в поимке беглецов было задействовано около трехсот сотрудников ГУФСИН, полсотни автомобилей и 25 специально обученных собак. Плюс еще сотрудники других силовых ведомств. Подобной спецоперации в регионе не проводили очень давно. Да и таких побегов в регионе не было более трех лет. Если не считать беспрецедентный побег с переодеванием из СИЗО Валерия Вобликова.
В ночь на 30 мая сыщики вышли на след сбежавших заключенных. Началось преследование. Один из четверки, 27-летний Василий Безлюдских, неожиданно бросил своих товарищей и пустился бежать в другую сторону. Оперативники разделись. Троих беглецов с помощью собак вскоре задержали, а вот Василию Безлюдских, который родом из здешних мест, удалось уйти. Оперативники уже наступали ему на пятки, но заключенный прыгнул в холодную воду и переплыл реку Буготак, которая в этом месте достигает порядка десяти метров шириной. Собаки, а тем более, люди в ледяную реку не полезли.
Как стало известно Сибкрай.ru, побег четверых заключенных стал возможен из-за халатности младшего сержанта Внутренних войск, инспектора отдела безопасности колонии А.Б. Шаповалова. В спецдонесении говорится, что именно этот сотрудник ИК №21 распивал с расконвоированными заключенными водку, купленную в ближайшем магазине.
Во время побега ни один из заключенных не совершил нового правонарушения. Сами задержанные находятся в прежней колонии, но уже под стражей. Они, которым до законного выхода на свободу оставалось около года, не могут толком объяснить свою пьяную выходку.
Известно, что сами беглецы не сомневались в успехе своего предприятия. Они планировали добраться до Новосибирска, здесь отсидеться, а затем разбежаться в разные стороны. На все это у них было 500 рублей и много желания. Сейчас заключенные утверждают, что ничего противозаконного не совершали. Дескать, да, сбежали, но затем одумались и шли сдаваться. В ГУФСИНе им не верят. Говорят, что у беглецов было несколько шансов добровольно прийти, но они ими не воспользовались.