пятница, 3 октября, 2025
В Локтевском районном суде Алтайского края с 1 октября 2008 года находится на рассмотрении исковое заявление супруги лица, проходившего лечение и умершего в РМУЗ «Центральная районная больница». Требования женщины состоят в возмещении причиненного ей морального вреда - одного миллиона рублей в связи с ненадлежащим исполнением своих обязанностей медицинскими работниками, повлекшими смерть ее супруга.
Согласно позиции истицы, причиной смерти ее супруга явилась именно «онкозапущенность», с чем в свое время согласился главный врач больницы, вследствие чего дисциплинарное наказание получили два врача, у которых наблюдался умерший пациент, в том числе один из врачей был снят с занимаемой должности заведующего отделением. Для независимой оценки качества оказанной медицинской помощи умершему в ходе рассмотрения дела была назначена судебно-медицинская экспертиза.
Получив результат экспертизы, стороны по делу имели возможность ознакомиться с выраженным согласием экспертов с проведенными медицинскими мероприятиями врачей, их действия по отношению к пациенту были обозначены «клинически обоснованными».
2 июня 2009 года суд вынес по делу решение, согласно которому в удовлетворении исковых требований супруге умершего было отказано. При анализе обстоятельств дела суд пришел к выводу, что истцом не была подтверждена обоснованность предъявленных к ответчику исковых требований, не найдено наличие причинно-следственной связи между действиями медицинских работников, их виновными действиями и смертью человека.
Истица выразила несогласие с решением и подала кассационную жалобу, рассмотрев которую судебная коллегия по гражданским делам отменила принятое судом решение и возвратила дело на новое рассмотрение, - сообщили корреспонденту asfera.info в объединенном пресс-центре судов Алтайского края.
Судебное заседание назначено на сегодняшний день, 21 мая. Будет ли установлена вина медицинского персонала при рассмотрении гражданского дела во второй раз? И почему при вынесении решения суд не учел как прямое доказательство в пользу доводов супруги умершего ранее установленную вину медицинских работников в «онкозапущенности» пациента?