2

Барнаул

Заключение судебно-медицинской экспертизы добавило сомнений в деле о гибели в ДТП барнаульского подростка

Продолжение громкой истории о ДТП, в котором погибли двое подростков
Заключение судебно-медицинской экспертизы добавило сомнений в деле о гибели в ДТП барнаульского подростка
Заключение судебно-медицинской экспертизы добавило сомнений в деле о гибели в ДТП барнаульского подростка
ИА Атмосфера
  • 26 сентября, 2018

5 апреля 2015 года на улице Ковыльной в Барнауле произошло страшное ДТП, в котором погибли двое подростков, в том числе и Александр Митюков. На первый взгляд, факт гибели в таком ДТП не может вызывать никаких сомнений. Большая скорость, съезд с трассы, лобовой удар в дерево левой частью автомобиля. Из пяти человек, находящихся в машине, погибли те, кто сидел на переднем левом и на заднем левом сиденьях. Однако, с первых дней расследования уголовного дела по факту данного ДТП, мать погибшего, Татьяна Усова, неустанно заявляла о том, что ряд телесных повреждений, обнаруженных на теле Александра никак не вписываются в общую картину ДТП, и утверждает, что они  могли быть им получены еще до этой аварии.

О подробностях дела рассказывает представитель Татьяны Усовой - председатель коллегии адвокатов «Гиппократ» - адвокат Виталий Толкачёв

- Сначала было возбуждено дело о ДТП, в отношении водителя автомобиля. По этому делу мы неоднократно заявляли ходатайства о проведении судебных экспертиз, чтобы подтвердить свою позицию, и опровергнуть общую позицию следствия, которая заключается в том, что все полученные травмы у Александра были получены в результате ДТП, и  явились одной, большой,  общей (комплексной) травмой, которая и была причиной смерти. Затем, следственный комитет, по заявлению Татьяны Усовой начал проверку наших  доводов, в ходе которой, августе 2015 года была проведена эксгумация тела Александра Митюкова, и были установлены ряд повреждений, которые не были описаны в первоначальной экспертизе.

Затем новая комплексная судебная медико-автотехническая экспертиза, проведенная в Барнауле также показала, что это была одна большая комплексная травма, которую нельзя разграничить. Изучив эту экспертизу, и сравнив ее с требованием законодательства об экспертной деятельности, мы выявили в ней серьезные недочеты и нарушения закона, однако после этой экспертизы, следственный комитет больше не принимал наши доводы, и на все жалобы и заявления отвечал, что наши доводы не обоснованны, так как эксперты не могут ошибаться.

После этого, понимая, что в Алтайском крае нас уже никто "не услышит", мы решили обратиться в Региональный Медико-Правовой Центр в Москве, где, в ходе проведенного судебно-медицинского исследования, эксперт Александр Загривин, указал на ряд нарушений и недочетов при проведении экспертизы в Алтайском крае. 

Согласно результатам московской экспертизы, смерть Александра наступила от травм, полученных при ударе о тупые предметы, что необязательно могло произойти в ДТП. В отличие от алтайских экспертов, Александр Загривин не исключал, что  Митюкова могли избить и перед случившейся аварией, и эти травмы, вполне могли иметь схожий характер. Кроме того, врач обратил  внимание на то, что вывод коллег из Барнаула о том, что все повреждения Александр получил за несколько секунд до гибели - ничем объективно не подтверждаются, так как «нет таких методик, которые с точностью позволяли бы установить время образования повреждений, а признаки заживления ссадин и кровоподтеков имеют более широкие временные интервалы и измеряются часами.

Это заключение из Москвы в дальнейшем послужило поводом к назначению  еще одной экспертизы, но в том же экспертном учреждении Барнаула. Результаты этой экспертизы, по своей сути ничем не отличались от предыдущих. Не согласившись с этим, мы обратились за рецензией на данную экспертизу в НП "Саморегулируемая организация судебных экспертов" в Москве, в которой вновь было указано на незаконность проведенной экспертизы в Барнауле. В дальнейшем независимый судебно-медицинский эксперт из Чувашии Сергей Гаврилов, выполнив по моему запросу  своё исследование, также как и его московский коллега, указал, что ряд телесных повреждений не могли образоваться в течение нескольких секунд, а образовывались десятки минут. Мы вновь обратились в следственный комитет, и указали в своей жалобе, что выводы независимых экспертов, которые противоречат выводам алтайских экспертов, попросту игнорируются, и не учитываются, хотя имеют важное юридическое значение. После многократных обращений и к руководству СУ СК РФ по Алтайскому краю, и в иные правозащитные организации Алтайского края, следственный комитет вновь назначил очередную судебно-медицинскую экспертизу в экспертное подразделение в Казань, находящееся в ведомстве Следственного комитета по Республики Татарстан, с приложением всех проведенных  ранее экспертиз как государственных, так и независимых. Заключение по этой экспертизе  поступило в Барнаул только в августе 2018 года.

Таким образом, с появлением последней экспертизы,  довод Татьяны Усовой о том, что далеко не все телесные повреждения образовались у её сына в ДТП- получил своё подтверждение экспертным путем. Эксперты Татарстана указали, что весь комплекс травмы, которая и была причиной смерти Александра, по длительности, образовывался десятки минут, вплоть до одного часа, что само по себе, однозначно,  не вписывается в установленный следствием сценарий ДТП, при котором всё происходит мгновенно, в течении нескольких секунд. При такой длительности логичными выглядят и обнаруженные кровопотери, общим объемом около 3000 мл жидкой крови, которые вряд ли могли образоваться при мгновенной смерти и остановки сердечной деятельности. При этом экспертами, четко дается понять, что эти обстоятельства, просто до сих пор не расследованы. Тем не менее, очередным постановлением следователя Павла Дрожжина, Татьяне Усовой вновь было отказано в возбуждении уголовного дела.

Сайт адвоката Виталия Толкачёва - advokat22.ru

Новости партнеров

Отчет губернатора Томенко снова вернулся в повестку апрельской сессии АКЗС

В Барнауле врача обвиняют в продаже информации об умерших похоронному агенту

На строительство поликлиники в Камне-на-Оби направят более 1 млрд рублей

ЖКХ, проезд и лекарства. В крае приняли новые меры поддержки для многодетных семей

Ледоход и паводок: какая обстановка складывается на реках в Алтайском крае?

Алтайские единороссы запустили праймериз перед довыборами в АКЗС

Известный барнаульский девелопер отдал 1,5 млрд рублей за землю в Новосибирске

Директор барнаульской "Планеты Q" выиграл суд у жителей Борзовой Заимки

Краевые власти опровергли сообщения о готовящихся нападениях на ТЦ Барнаула

Авиабилеты в Барнаул из любого города России подорожали сильнее всего

Замначальника колонии в Алтайском крае обвиняют в получении взятки в 1 млн рублей

На Алтае продают аэропорт за 500 млн рублей

На модернизацию центров занятости Алтайского края направят более 380 млн рублей

Смертность в ДТП и разбитые дороги: Томенко рассказал о дорожных проблемах края

Стало известно, кто может занять пост замглавы мэрии Барнаула вместо Шеломенцева

"Максимальная автономия": как проходит объединение барнаульского и бийского вузов

Суриков vs Евдокимов-5. Показываем плакаты и листовки кандидатов в губернаторы

Алтайский край оказался на дне рейтинга регионов по уровню зарплат в ведущей отрасли

На 12 участках Барнаула появятся умные светофоры

В Алтайском крае сократился прирост международных мигрантов почти в три раза

Успей купить на старте: "Два этажа" объявили о начале продаж загородных домов

Потенциал не бесконечный. Краевые власти ищут новые способы обновления транспорта

Партийные будни. Чем с 18 по 24 марта занимались партии в Алтайском крае

Мизулина упрекнула алтайского блогера, недовольного закрытием ресторана в траур

Приватизация госимущества принесла бюджету Алтайского края почти 700 млн рублей

Архив