воскресенье, 14 сентября, 2025
Член партии "Народный альянс" Артем Косарецкий рассказал сайту "Коррупции.NET" о ближайших планах и нововведениях, которые нас ожидают в сфере антикоррупционного законодательства в 2014 году.
– Скажите, пожалуйста, какие сейчас нужны изменения в сфере противодействия коррупции в российском законодательстве, на ваш взгляд?
– По поводу изменений в области антикоррупционной деятельности могу сказать следующее. Во-первых, с 1 января вступает в силу закон 44-ФЗ, известный как Федеральная контрактная система, который заменит собой нынешний закон о госзакупках 94-ФЗ. Есть там некоторые нововведения, которые могут повлиять на ситуацию с контролем в этой области. Какие-то из них будут введены сразу, например, аудит Счетной палатой, какие-то будут вводиться поэтапно, например обязательные общественные слушания с 2016 года, или мониторинг госзакупок, также с 2016 года.
За общественными организациями, юридическими лицами и отдельными гражданами остается право обращаться в правоохранительные органы и суды в случае нарушений законодательства.
– Расскажите об антикоррупционных инициативах "Народного альянса"?
– Юристы Фонда борьбы с коррупцией, один из основных проектов которого "РосПил" является также одним из приоритетных проектов нашей партии "Народный альянс", принимали активное участие в разработке закона, о котором я говорил. То, что он был принят в таком виде, во многом их заслуга. Первоначально проект закона выглядел гораздо хуже.
– Какие меры по борьбе с коррупцией принимаются в Алтайском крае? Какие нас ждут нововведения?
– На местные антикоррупционные инициативы, предпринимаемые властью, скорее всего, повлияют выборы губернатора края. Какие-то телодвижения мы видим уже сейчас – то одного чиновника поймают с поличным, то другого, вот даже самого декана юрфака изобличили.
То есть какая-то активность будет изображаться с целью повышения рейтинга Карлина, но громких разоблачений мы наверняка не услышим – медийное поле будет зачищаться от подобных скандалов, чтобы окончательно рейтинг нынешнего губернатора не обвалить. Собственно, дело того же Ключникова (Михаил Ключников – начальник управления лесами Алтайского края. – Прим. ред.) это только подтверждает: скандальный чиновник был оправдан судом, несмотря на протесты прокуратуры и экологов, и это при том, что процент оправдательных приговоров у нас в стране где-то около 1%. То есть вся антикоррупционная деятельность властей будет сводиться в основном к показушному варианту.
– Можно ли снизить уровень коррупции, по вашему мнению? За счет чего это должно произойти?
– Что касается инициатив, которые необходимо предпринять для кардинального искоренения коррупции как общественного явления, то все необходимые меры заложены в нашей программе. Конечно, в первую очередь это реформа судебной системы и правоохранительных органов. С одной стороны, необходимо исключить экономическую составляющую из дел полиции, с другой стороны – принять меры по становлению реальной третьей власти в стране в виде судов, освободить их от чрезмерного влияния исполнительной власти.