воскресенье, 14 сентября, 2025
Древние греки считали, что хороший правитель – это тот, кто не боится сильных и достойных соперников и всегда рад хорошей, сильной битве. Именно поэтому имена великих полководцев Древней Греции известны до сих пор. Но, к сожалению, бесстрашные воины остались в прошлом. Настоящие же правители боятся не только хороших, достойных конкурентов на политической арене, но и зачастую собственной тени.
Например, алтайский "полководец" Александр Карлин. Его известный тезка Александр Невский вручную крушил армию врага, невзирая на численное превосходство противника. А насколько губернатор Карлин достоин носить такое героическое имя?
Взять хотя бы отношения губернатора с людьми, которые потенциально могли претендовать на его место.
Секретарь президиума генерального совета партии "Единая Россия" Сергей Неверов. В свое время он баллотировался в депутаты Госдумы по спискам от Алтайского края. Несложно догадаться, какую пользу мог бы принести Неверов для региона, если бы с ним наладить конструктивный диалог. Увы, но "полководец" Карлин увидел в Неверове не союзника, а коварного врага, который якобы задумал занять пост губернатора региона.
Если вспомнить взаимоотношения между Карлиным и Неверовым, то Александр Богданович не стеснялся выражать свое недовольство выступлениями успешного единоросса. Позволял себе критиковать, субъективно оценивать и делать снисходительные замечания. Что никак не настраивало на конструктивный диалог. А в отличие от нашего губернатора такой сильный и любимый своими земляками глава Кемеровской области Аман Тулеев однажды назвал Неверова своим дублером. Еще раз подчеркнув то, что сильный руководитель ставит во главу угла интересы региона, а не свои личные амбиции. В результате в Алтайском крае произошло все в точности до наоборот.
На этом история продолжается. Министр регионального развития РФ Игорь Слюняев. В 2006 году при согласовании с Александром Карлиным он был избран членом Совета Федерации Федерального собрания РФ от Алтайского края. Причем от органов исполнительной власти (от законодательной власти был избран Юрий Шамков). До этого Слюняев был заместителем, а потом и первым заместителем министра транспорта Российской Федерации. На Алтае он продержался недолго – ровно год. Видимо, Александр Карлин осознал свой промах, поняв, что привел в курятник настоящего лиса и что сенаторство нужно было Слюняеву как обязательная номенклатурная ступень для того, чтобы возглавить Алтайский край. Видимо в тот момент губернатор подключил все свои могущественные связи, чтобы Слюняев продержался на этой должности недолго. А когда в 2007 году Игорь Слюняев стал губернатором Костромской области, Карлин, видимо, окончательно уверовал в правоту собственных мыслей и облегченно вздохнул. Примечательно, что после пятилетия работы главой региона на отлично заслуги Слюняева заметили сверху и предложили пост министра регионального развития. Как видим, благодаря стараниям Александра Карлина Алтайский край лишился еще одного сильнейшего союзника в лице министра регионального развития.
И, наконец, Андрей Кнорр – вице-губернатор Томской области, депутат Госдумы четвертого и пятого созывов, меценат, конезаводчик. Один из немногих людей, кто по праву мог претендовать на пост губернатора Алтайского края. В элитарных кругах бизнесменов края к Кнорру относились и относятся с уважением и за его труд, и за его благотворительность. Кроме этого, экс-депутат неоднократно спонсировал поездки детей на международные конкурсы, а также платил именные стипендии одаренным. После того как Кнорр возглавил "Единую Россию" на Алтае, ни у кого не оставалось сомнений в его губернаторстве. Но тут надо отдать должное Александру Карлину. Кнорр действительно метил на его место. Но при посильном участии Александра Богдановича позиции Андрея Кнорра стали таять на глазах. По слухам, именно после определенных просьб губернатора региона бизнесмен не вошел в пятерку депутатов Госдумы от Алтайского края шестого созыва.
А между тем Кнорр за время своего депутатства совместно с другими депутатами Госдумы внес важные законопроекты. К примеру, так называемый лоббизм в интересах аграрного бизнеса – законопроект № 211907-5 "Об организации торговой деятельности на потребительском рынке" (ноябрь 2009 года). Законопроект предполагает значительное ограничение прав ритейлеров.
В апреле 2009 года, выступая субъектом права законодательной инициативы, Андрей Филиппович внес в Государственную думу законопроект № 189885-5 "Технический регламент на пивоваренную продукцию". Регламент направлен на приближение качества российского пива к международным стандартам.
И самое знаменитое, так называемое аграрное лобби, внесенное в 2005 году, – №184714-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей". Согласно законопроекту упрощается процедура включения в состав участников программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей, возврата их в сферу активного производства и восстановления их нормального функционирования.
А ведь Андрей Филиппович мог привести в Алтайский край инвесторов, которые смогли бы улучшить бюджет региона. Но история не знает сослагательного наклонения.
Помимо федеральных депутатов, Карлин за время своего губернаторства отыгрался и на местных. Подконтрольный Александру Богдановичу законодательный орган претерпел явные изменения под чуткой редактурой алтайского "полководца". Своих постов лишились такие яркие и самостоятельные политики, как Василий Куц (комитет по экономической политике, промышленности и предпринимательству) и Ирина Солнцева (комитет по социальной политике). Вместо них были назначены либо особо приближенные, либо доселе неизвестные личности без личной харизмы, собственного мнения и авторитета в народе – всего того, что необходимо для успешного политика. Именно при Карлине был отброшен на политические задворки пенсионер Назарчук. Можно по-всякому относиться к Александру Григорьевичу, но его опыт мог бы пригодиться нынешней краевой власти. Вместо этого был поставлен рупором губернатора Иван Лоор. Своими действиями Карлин осознанно, а может, и случайно полностью нивелировал значимость одной из трех ветвей власти в Алтайском крае. Поэтому результаты опроса ИА "Атмосфера", опубликованные накануне, свидетельствуют: 70% респондентов не знают нынешний состав АКЗС, а также законы, принимаемые депутатами.
Возможно, и сейчас губернатор Алтайского края Александр Карлин в преддверии выборов хаотично перебирает в голове фамилии тех, кто может помешать ему остаться на третий срок. На ваш взгляд, кто эти люди?