пятница, 21 ноября, 2025
Накануне в полночь закончился период, в течение которого Аршавин мог перейти в европейский клуб. Однако этого не случилось.
Вопрос трансфера Аршавина приобрел в последние месяцы статус государственного. Пусть и в отдельно взятой сфере. По крайней мере на эту тему высказывались, в частности, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко и вице-премьер Сергей Иванов. Причем оба государственных деятеля высказались в том смысле, что Андрея надо отпустить. У самого футболиста тоже было желание уехать. Но он – вот парадокс – остался. Думается, что к концу истории тех, кто готов рассуждать о ней в денежной плоскости, не осталось. Понятно, что вопрос не в деньгах. Они у «Зенита» есть. И конечно, не продали Аршавина не потому, что мало предлагали.
Кстати, английский «Тоттенхэм» на днях принял условия «Зенита», однако клуб из Санкт-Петербурга захотел все деньги сразу, а не в рассчроку, как это принято в таких ситуациях во всей Европе. Наверное, клубный бюджет трещит по швам. Андрея Аршавина оставили в «Зените», поскольку не хотели терять сильного игрока. Это понятно. И поскольку хотят сделать российский чемпионат более привлекательным, более качественным как раз за счет таких звезд. Это тоже ясно.
Вопрос в другом и формулируется по сути: можно ли приказать сердцу? Говорят, что насильно мил не будешь, а участники этой истории пытаются данный тезис опровергнуть. Где найти Аршавину достаточную мотивацию для каждонедельного труда на пределе собственных возможностей? Зачем ему пыжиться, стараться изо всех и сил, если играя и в курортном режиме, он будет тут в полном порядке? Как ему собраться на матчи в Ярославле и Владивостоке? Вот вопросы, которые возникают и решить которые Андрей, переросший уровень российского первенства, пытался своим отъездом. Пока не вышло.
Добавлю, что вопрос с отъездом Андрея Аршавина отложен как минимум до января, когда в Европе вновь откроется трасферное окно.