"Он был по-настоящему русским человеком", – коллеги, друзья, знакомые о Николае Устенко

"Он был по-настоящему русским человеком", – коллеги, друзья, знакомые о Николае Устенко
Большую утрату пережил Барнаул минувшей ночью – на 92-м году жизни скончался почетный гражданин краевой столицы Николай Устенко. Похоронен он будет в пятницу на Власихинском кладбище.

Барнаул, 4 июня. – Атмосфера, Ирина Афанасьева. Большую утрату пережил Барнаул минувшей ночью – на 92-м году жизни скончался почетный гражданин краевой столицы Николай Устенко. Похоронен он будет в пятницу на Власихинском кладбище.

Своими воспоминаниями с ИА "Атмосфера" поделились его коллеги, друзья и знакомые.

Начальник учебно-методического управления АлтГАКИ Лидия Карташова пришла работать в вуз молодой девушкой, в это время у Николая Григорьевича был уже большой жизненный опыт за плечами, он работал ректором.

"Я его запомнила в то время, когда пришла работать. Я еще совсем молодая была, а он уже был работником, который, во-первых, прошел войну, во-вторых, очень много работал в системе образования. Мы встретились со знающим человеком, деловым и инициативным. Очень много решал вопросов в период образования и становления академии, это было сложное время. Когда еще должны были сдать первый учебный корпус, Николай Григорьевич бросил на это все силы. Когда он открылся, все принимали участие, чтобы быстрее открылся второй корпус. Он был с нами на равных, всегда принимал участие во всех субботниках, вместе со всеми выходил чистить снег", – рассказала Лидия Даниловна.

Если бы Устенко не был таким инициативным и энергичным, вуз не добился бы таких успехов, говорит она. Он всегда был участливый: помогал молодым преподавателям получить квартиры, если в семье проблемы, делился советом. После выхода на пенсию Николай Григорьевич не бросил вуз, а вуз не бросил его, отмечает собеседница.  

Депутат БГД Андрей Сартаков запомнил его как доброжелательного, но жесткого человека.

"Я его знал как убежденного, твердо верящего в наши идеалы коммуниста.  Я хочу вспомнить один эпизод. Он был в том числе одним из тех людей, которые считали, что в городе необходимо поставить памятник Иосифу Виссарионовичу Сталину. Мы этим вопросом занимались. Он много помогал нашей партийной молодежи, на выборах два года назад он был доверенным лицом у нашего молодого коммуниста. Он в меру своих сил, занятости и возраста  до последнего участвовал в наших мероприятиях. Всегда доброжелательный человек, но при всем при этом всегда имел свою точку зрения и в некоторых вопросах он был довольно жестким", – вспоминает парламентарий.

Депутат БГД Василий Золотарев считает, что вместе с Николаем Григорьевичем ушла целая эпоха.

"Я его видел буквально месяц-полтора назад в администрации, и мне как-то стало не по себе. С уходом Николая Григорьевича уходит целая эпоха. Человек в таком возрасте вел такую патриотическую работу, показывая, каким должен быть человек принципиальный. Он доносил человеческие качества, которые прошли через войну. Я помню, с какой любовью и теплотой к нему относились студенты. Несмотря на столь преклонный возраст, он четко отстаивал свои позиции. Настолько комфортно было с ним работать, он решал многие вопросы ветеранов. Он всегда видел дальше. Как говорят, глупый видел выгоду, умный результат. Он всегда ориентировался на конкретный результат. Все, что было в русском человеке: патриотизм, уважение – это его. Город понес очень большую утрату. Нам не будет его хватать. Город должен скорбеть", – сказал Золотарев.

Председатель Совета Алтайской краевой общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов Борис Гусев запомнил его как достойного человека.

"Он прошел Великую Отечественную войну, проявил себя геройски во время войны. И, конечно, мы, младшие братья, всегда с восхищением смотрели на людей, которые воевали. В общении он был не очень простым, но общаться с ним всегда было интересно. Он был неравнодушным, он был человеком беспокоящимся не только о Барнауле и Алтайском крае, но и о стране, о ее положении в мире. Это всегда его волновало. Его волнение, его трепетное отношение к жизни всегда передавалось нам. Николай Григорьевич был прямым, резким человеком, иногда высказывал суждения, которые вызывали некоторое сомнение, вызывали неловкость, но, с другой стороны, мы все его прекрасно понимали, что он, прошедший такую жизнь, имел право на такое неравнодушное, прямое отношение ко всем событиям, которые происходили вокруг нас", – добавляет Гусев.
 

Читайте полную версию на сайте asfera.info