Глава Алтайского края и региональный парламент настроены на взаимоудовлетворение?
Власть в Алтайском крае в лице администрации и известного большинства в заксобрании уже давно имеет отличительную особенность в своем единодушии относительно наиболее острых и дискуссионных вопросов, касающихся жизни региона, пишет ИПП "Сибинфо".
Формализм и желание пресечь всякую дискуссию, в которой видится чуть ли не мятеж, прослеживается практически в каждом шаге обеих ветвей краевой власти. Примеров такому поведению алтайских администраторов и законодателей, определяющих, пройдет через парламент тот или иной вопрос, более чем достаточно.
Что касается исполнительной власти, то она известна своим неумением контактировать с общественностью, а если и способна делать реверансы в сторону какого-либо (ме)диалога, то посредством выхолощенных заявлений и приглашения "проверенной" прессы.
Представительная власть, которую называют не иначе как сращенной с "голубым домом", в этом смысле не отстает. Законодательные инициативы парламентской оппозиции в АКЗС обычно не приживаются, а предложения депутатского большинства, как правило, не выходят за рамки того, что диктует исполнительная власть или федеральный законодатель. Последний, к слову, позволяет региону варьировать те или иные нормы, но в Алтайском крае к этому как-то не привыкли.
Иллюстрировать эти сюжеты можно сколь угодно долго. Можно упомянуть широко обсуждавшийся сюжет с возвращением губернаторских выборов, когда от АКЗС напрямую зависело, каким будет пресловутый муниципальный фильтр.
Тогда краевое парламентское большинство, не прислушиваясь к позиции общественности и оппозиции, сочло необходимым установить планку в семь процентов депутатских подписей, которые при нынешнем положении вещей не потянет ни одна политическая сила, неугодная нынешней власти.
Теперь, кстати, Алтайское заксобрание вроде как намерено пересмотреть сей вопрос, чем ставит себя в еще более глупое положение, "отплясывая" назад по узаконенным собой же нормам.
Можно вспомнить и образцово-показательное единодушие губернатора Александра Карлина с решающим все большинством по проблеме гайд-парков. Федеральный центр предписал назначить места, где недовольные могут устраивать свои протестные акции – краевой парламент принял соответствующий закон без учета того, что региону дано право адаптировать общегосударственные нормы и давать им более-менее либеральные формы. Последним свое слово в этом вопросе сказал губернатор, подписав постановление о гайд-парках и отправив протестующих на задворки устраивать свои митинги.
С этого момента прошел почти год, а ситуация в вопросах взаимной любви АКЗС и Александра Карлина не меняется. Совсем недавно в стенах регионального заксобрания решался вопрос о бюджете. Проект основного финансового документа закономерно вызвал вопросы и критику со стороны коммунистов. Однако спикер парламента Иван Лоор, видимо, хорошо понимая, что бюджет на суд народных избранников внес не кто иной, как губернатор, грудью встал на защиту документа, подавив "красное восстание" в зародыше.
"Я приглашаю к активному обсуждению бюджета между первым и вторым чтениями фракции ЛДПР, "Справедливую Россию", "Единую Россию" и тех, кто проголосует за, а остальных, кто отвергает, считаю бессмысленным обсуждение", – обозначил председательствующий свою "продуктивную" позицию и "склонность" к дискуссии, в очередной раз продемонстрировав "конструктив" в отношениях исполнительной и законодательной властей Алтая.
Только вот этот показательный и перманентный компромисс администрации и АКЗС, как представляется, выходит далеко за рамки парламентских стен и "голубого дома", поскольку практически каждый нормативный акт напрямую затрагивает жителей края и после своего узаконения перестает быть просто бумажкой. А значит, в каждом отдельном случае куда целесообразнее слушать самые нелицеприятные мнения и точки зрения, чем просто от них отмахиваться.