Спортсмены Алтайского края поделились впечатлениями от казанской универсиады
Участники казанской универсиады – спортсмены и их тренеры вернулись домой и сразу же встретились с журналистами. На пресс-конференции они поделились своими впечатлениями о соревнованиях и результатами стартов.
"Крайспортуправление сердечно поздравляет вас с этим триумфом, а это действительно был триумф универсиады. Нам было очень приятно, что наши спортсмены выступают очень достойно. Мы болели, переживали за вас. Из семи участников из Алтайского края – десять медалей, то есть это очень огромный вклад в развитие спорта на Алтае и в России. Нам было очень лестно и приятно. Поздравляю вас, спортсменов, и ваших тренеров. Желаю вам успехов в дальнейших стартах, желаю, чтобы вы и дальше прославляли алтайский спорт", – сказал в начале встречи Юрий Самсоненко, заместитель начальника крайспортуправления.
Сергей Кашников
Сергей Кашников, президент Федерации плавания Алтайского края:
– Универсиада – это крупное событие в спортивном мире. Президент и премьер-министр иногда даже ошибочно называли его Олимпиадой. Действительно, по уровню подготовки и результатов – второе соревнование в мировом рейтинге после Олимпиады, да и сама Казань была очень хорошо подготовлена, и спортивные объекты были великолепно подготовлены. Волонтеры работали очень здорово. По крайней мере на плавании они встречали нас везде. Как только машина останавливается, сразу подходит волонтер, предлагает свои услуги, рассказывает, как куда идти.
На мой взгляд, универсиада прошла великолепно. Не только в плане спортивном, но и в плане проведения. Это немаловажно, потому что это была генеральная репетиция перед Сочи, ведь большинство тех волонтеров, которые работали в Казани, поедут на Олимпийские игры.
69 стран участвовало в турнире по плаванию. Америка, правда, приехала дублирующим составом, были только две спортсменки-олимпийки Лондона. Япония приехала основным составом, потому что им надо было пройти акклиматизацию перед Барселоной. Польша, Великобритания – все были представлены хорошими составами. Могу сказать, что в плавании 26 раз бились рекорды универсиады. Завоевано было 17 золотых медалей. Сами результаты говорят о том, что, даже несмотря на то, что не все страны выставили лучших спортсменов, результаты были очень высокие. Андрей (Гречин) очень хорошо выступил, Даша тоже хорошо постаралась, поработала. Были, конечно, ошибки, но она у нас самая молодая финалистка. На 50 метров баттерфляем она плыла самая молодая, и на 100 метрах баттерфляем тоже. Она показала личный рекорд.
Дарья Цветкова
Дарья Цветкова, пловчиха:
– На полтиннике – это лотерея. Тот, кто первый сделал старт и касание, тот и выиграл. На сотне же еще можно придумать какую-то тактику, придумать: как где проплыть, хотя это тоже спринт, и надо быстро думать, как плыть. Но мне на данный момент полтинники все-таки больше нравятся, но и сотню тоже уже полюбила. На полтиннике я волновалась и поэтому проиграла тем, кому по идее не должна была проиграть. На сотню на финал я уже вышла с чистой головой – просто проплыть ради удовольствия, как на праздник вышла. Не задумывалась ни о чем: как я проплыву? что буду делать, если плохо проплыву? – но в итоге показала хорошее время. В эстафете мы просто бились за команду. Ставили два состава: один на утро, другой на вечер, но утренним мы все равно пытались добиться хорошего времени, чтобы наши девочки первыми попали в финал.
– Вы заранее знали, что в финале эстафеты не поплывете?
– Знали, только там решалось вечером или утром я поплыву. Или и утром и вечером… Это все решалось вечером перед эстафетой. Нам сказали, что поплыву с утра, а Вероника Попова – вечером.
– Хотелось же наверняка в финале плыть?
– Да, конечно. Хотя и с утра тоже неплохо, я считаю.
Сергей Каменский
Сергей Каменский, стрелок:
– У меня было два старта. Я отбирался в команду на пневматическую винтовку и на дисциплину малокалиберной винтовки – стрельба лежа. После первого старта я попал в финал, но, к сожалению, не справился с волнением и закончил седьмым. Вылетел из финала. В то время как два моих товарища по команде завоевали серебро и бронзу в личных соревнованиях. Командная медаль получилась вторая, мы проиграли Китаю. Они выставили хоть и не лучших спортсменов, но очень сильный состав. Это были и призеры, и победители Кубка мира. Другое упражнение, которое было во второй день, – я не думал о предыдущем старте. Я сконцентрировался на новом упражнении. К сожалению, из команды я единственный вышел в финал. Двое товарищей проиграли буквально две-три десятых до финала. Командное место получилось третьим. Решил все последний выстрел. У меня поровну было с китайским спортсменом. Я выиграл 0,1 балла и вышел на первое место. Эмоции были – просто не описать. Когда все закончилось, был очень большой всплеск эмоций. Оваций было просто невероятное количество. Все побежали ко мне, все поздравляли. От такого переизбытка эмоций, если честно, ночью я не смог заснуть.
Владимир Кобзев
Владимир Кобзев, главный тренер женской сборной России по хоккею на траве:
– Казань за год, что мы там были в последний раз, очень сильно изменилась. Появились новые развязки, елки рядом со стадионом выросли. Сработали все очень здорово. Никаких недочетов или нюансов не было. Отношение было очень хорошее. Дети подходили, фотографировались, автографы брали. Очень приятно. Что касается самого турнира, то у нас была задача – выход в финал. Мы просчитали все досконально, и, можно сказать, все так и получилось. Я бы сказал, что, по идее, мы сделали невозможное, потому что Япония сильнее нас и в рейтинге стоит выше. Белоруссия – равная команда, но у них есть хорошее качество – они могут проиграть Японии, кому угодно, но только не России. Очень тяжело с ними играть. На собрании девчонкам говорили, что, возможно, один-единственный мяч будет решать судьбу финала. Они, конечно, молодцы – во всех трех играх прыгнули выше головы. Но на финал, к сожалению, уже ни эмоций, ничего не хватило. Вроде бояться не боялись, стадион поддерживал – билеты на игру раскупили полностью за два дня до матча. Кто-то чуть получше из девчонок, кто-то чуть похуже. Конечно, было много брака и за счет боязни. Все-таки результат давил. Ольга (Чугунова) отыграла все три игры на очень высоком уровне. Термин "вратарь – это полкоманды", наверно, здесь где-то подходит. Хотя я скажу, что два раза защитник выносил мяч из пустых ворот. Наши нападающие тоже продемонстрировали практически 100%-ную реализацию, за исключением незабитого пенальти.
А вот подопечные Владимира Кобзева оказались намного скромнее своего наставника.
– Девушки, почему в финале 0:5? Что же случилось с командой?
– Наверно, просто перегорели, – говорит Елена Вавилова. – Настрой был на игру, когда выходили. Наверно, сильно волновались.
– Серьезных задач нам руководство не ставило. Разве что говорили постараться, чтобы выйти в финал. Мутко с нами встречался. Разговаривали о популяризации хоккея на траве. Были восстановительные мероприятия у наших девчонок, как раз зашел Владимир Владимирович (Путин. – Прим. авт.), а у нас капитан команды лежит под выжимными манжетами. А он зашел и давай интересоваться, кто такие, какой вид спорта. Ему говорят: хоккей на траве, у него сначала замешательство на лице, а потом "да-да, вы вроде в финал вышли", говорит. "Ну, молодцы, давайте, удачи!" – приводит слова Путина Владимир Кобзев.
Сергей Шубенков
Сергей Шубенков, легкоатлет, барьерист:
– Общие впечатления, если не брать мое выступление, касательно организации и проведения, то скажу, что все было, действительно, сделано на высшем уровне, все было просто замечательно, все для спортсменов, все для людей. У нас в легкой атлетике универсиада – это соревнование немножко с особым статусом, но в линейке таких стартов, как чемпионат мира, чемпионат Европы, Олимпийские игры, – она стоит немного особняком. Наверно, это связано с определенным статусом участников – надо быть студентом, чтобы соревноваться там. У нас стояли не просто задачи побеждать, но в первую очередь нам нужны быстрые секунды, хотя они нам всегда нужны. Сейчас они нужны особо, потому что наш главный старт – чемпионат мира, который будет проходить в России, нам еще предстоит. Мы со всей ответственностью подходили к универсиаде, хотя уровень конкуренции был намного ниже, чем на Бриллиантовой лиге. Для нас это был серьезный старт. Задачи стояли высокие, но не всегда их получается выполнить. Мой менеджер любит рассуждать на эту тему, мол, когда проходит забег на 100 метров, то примерно по предыдущим стартам понятно, кто как готов, и результат можно прогнозировать. Если же расставить на дистанции десять заборов, то прогнозируемость результатов резко понижается, намного сложнее сказать, кто победит. Я считаю, что эта бронзовая медаль – как утешительный приз. Дал такую фору остальным ребятам, и с третьего барьера, можно сказать, я начал догонять.
Записала Анна Сёмина