Интервью asfera.info. Руководитель "Алтайгазавтосервис": Мы не оспариваем снос здания, но это настоящее варварство
Снос здания автосалона "АГАС", принадлежащего компании "Алтайгазавтосервис" продолжается второй день. На месте работает спецтехника; в среду, по словам сотрудников автосалона, рабочие разошлись только к часу ночи. В информации, распространенной в краевых СМИ пресс-службой управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю, говорится, что снос производится по решению суда. Весь процесс контролируют судебные приставы, а право ликвидации автосалона за собственный счет принадлежит компании-взыскателю ООО "ЛИГА-К". Причиной такого радикального решения материальных проблем, как следует из объяснения ведомства, стала финансовая задолженность компании – владельца "Алтайгазавтосервис", которому в дальнейшем предстоит еще компенсировать расходы за все произведенные работы. ИА "Атмосфера" удалось связаться с генеральным директором автохолдинга Геннадием Кормильцевым, который рассказал свою версию происходящего.
– Геннадий Иванович, а что собственно произошло? Почему сносят здание?
– Вообще это длинная история, длится она с 2008 года, то есть уже около пяти лет. Когда мы начали строить этот автосалон, естественно, подготовили все необходимые документы и получили все разрешения. Земля была оформлена в собственность, в общем, все, как положено. Потом, как у нас на Руси водится, сосед справа оказался недоволен, что салон построили близко к забору; там у него, за этим забором, здание, постройка 30-х годов – бывшее пожарное депо. Начал сосед везде жаловаться, что мы нарушили нормы противопожарной безопасности, хотя у нас все документы на руках разрешительные имелись.
– Как же тогда суд при наличии документов разрешил снос нового здания?
– Я решение суда комментировать не буду. Мы долго судились, но суд постановил салон снести. Владельцем этого здания является компания "Алтайлизинг". Когда банк перестал ее финансировать, так как здание находилось под арестом, мы подали заявление на ликвидацию предприятия. Затем мы подавали документы на узаконение здания холдингом, и сегодня должен был состояться суд по этому вопросу. Но мы туда не пошли. А какой смысл? Салона-то уже нет, все свалено, все разрушено.
– А вы пытались как-то разрешить эту ситуацию? Предотвратить разрушение?
– Вы поймите, мы не против сноса – раз уж есть решение суда, но нужно же все по-человечески делать. Есть ведь документы федеральные, в том числе о правилах и порядке сноса зданий. А тут приехали вчера и до часу ночи без всякой документации, без всякого допуска варварскими методами ломали, крушили бульдозером. Все конструкции нарушили, хотя там можно было повторно использовать 70% материалов. Я ничего не мог сделать. Мы даже милицию вызывали. Но, несмотря ни на что, здание практически разрушили.
– Геннадий Иванович, а сегодня что там происходит?
– Мы вчера предложили – давайте мы сами тут все уберем, доразбираем аккуратно, но и сегодня пришла техника – доламывать. Такое ощущение, что война вот-вот начнется, и надо срочно, по-стахановски, разрушить. Руководил приставами на площадке сосед наш.
– А что с машинами? В салоне же машины были?
– А что с машинами? Они ломали до часу ночи, а мы машины охраняли. Утром въезд заблокировали, пытались эвакуировать наши новые автомобили, пришлось вызывать охрану. Я спрашиваю у них, мол, на каком основании машины-то забираете? Они вообще другой компании принадлежат. А мне отвечают, что нам не надо никаких оснований, мы судебные приставы: что хотим, то и делаем. Самое обидное: несколько наших жалоб сейчас на рассмотрении во всех инстанциях. Я так и думал, что пока их рассматривать будут, спасать будет уже нечего. Мы не оспариваем решение суда, но методы, которыми оно приводится в исполнение, – это настоящее варварство. Пришли с улицы, молотками, кувалдами начали двери ломать. Я на 100% уверен – это настоящее рейдерство с помощью правоохранительных органов.
– И что дальше будете делать?
– Прежде всего, не будем опускать руки. Откроем другой автосалон года через полтора-два, если жив-здоров буду. И будет он не хуже разрушенного. Сейчас мы, несмотря ни на что, продолжаем работать с нашими клиентами и по продажам, и по обслуживанию. Пока я к салону не подхожу, сердце кровью обливается… Обидно то, что мы ведь исправно платим налоги, и суммы-то не маленькие; властям бы поддерживать нас, а тут сплошное издевательство.
ИА "Атмосфера" связалось с пресс-службой судебных приставов, где нам пообещали предоставить официальную информацию позже.