Жители Алтая написали президенту Медведеву о том, как вымирает их село
Прослушав по телевизору Послание Президента России Федеральному собранию о модернизации социальной сферы в стране, жители алтайской Красноярки не выдержали - написали Дмитрию Медведеву о том, как “усовершенствовалось” их село без дорог и трудовых вакансий, фельдшерско-акушерского пункта, “скорой помощи” и милиции. Про то, как одни люди постепенно свыкаются с положением изгоев, другие в буквальном смысле сходят с ума. Дошло до того, что в Красноярке уже появились свои Маугли и Медеи. “Домодернизировались, - жалуются они президенту, - до ручки!”.
Избитое выражение “Село живет, пока в нем есть школа” в Красноярке не работает. Школа с двенадцатью учителями и сорока двумя учащимися в этом селе как раз есть, а вот с жизнью - полноценной, настоящей - напряженка. Закончилась она, когда несколько лет назад в Красноярке, над рекой Алей, сломался мост. Казалось бы, ерунда - почините и продолжайте возить по нему уголь для отопления домов, продукты для магазина, лекарства для стариков. Но из года в год местные власти предпочитают рассуждать на тему “Как нам обустроить Россию”, а не ремонтировать мост протяженностью около 30 метров.
“Красноярка - село тупиковое, - заявил заместитель главы администрации Топчихинского района Александр Шубин. - Расположена в 12 километрах от основной автотрассы. Стоит на отшибе - никаких деревень поблизости нет. Так что через аварийный мост связь с цивилизацией поддерживает лишь Красноярка. Мост был построен в 1986 году. Тогда в селе еще существовал колхоз-миллионер. Возвели объект хозспособом, то есть собственными силами - без документации и подрядчиков. До 2000-х по нему ходили автобусы и частные машины, а потом навесной мост обветшал. Дорожники брать его на баланс отказываются, ссылаясь на отсутствие необходимых бумаг. Регион средства для капитального ремонта не перечисляет. Район вынужден латать дыры за свой счет. А с нашим бюджетом особо не развернешься”.
Через две-три недели после “экономичных реставраций” новые доски, прибитые к гнилым опорам, ломаются. Мост все больше напоминает старую авоську.
“Бывали случаи, когда в реку падали машины, люди и скот, - говорит жительница Красноярки пенсионерка Тамара Матвеева, - поэтому пассажирский транспорт к мосту теперь не приближается. Водители автобуса высаживают нас в двух километрах от села, и мы, дрожа от страха, переправляемся на противоположный берег. Мост в вечернее время не освещается, под ногами - разломы. Того и гляди, провалишься. Из-за опасной дороги к нам перестала приезжать “скорая помощь”. Хоть обзвонись! Углем запасаемся летом - до дождей, пока грузовики могут добраться до Красноярки не по мосту, а по полям. Но хуже всего зимой, когда начинаются бураны, - как глухари, под снегом сидим”.
По свидетельству селян, в Красноярке уже есть свои Маугли и Медея. Одна из жительниц - в прошлом медработник - не имея возможности лечить собственного сына (у мальчика была задержка в умственном развитии), спрятала его от окружающих. Соседи вызвали в Красноярку сотрудников учреждений здравоохранения. Выяснилось, что мать истязает себя и парня голодом. Их дом утопает в грязи. В село в кои веки добрались милиция, органы опеки, но и сейчас мать, медленно убивающая родного ребенка, остается на свободе, а ее пленник - в заточении. В интернат алтайского Маугли так и не поместили, - пишет газета «Мир новостей».