Украденный мобильник сам сообщил о своем местонахождении
В середине августа 2010 года проводница поезда «Москва- Барнаул» 26-летняя жительница краевой столицы отправилась в очередную поездку. По прибытии состава на конечную станцию девушка обнаружила дорогую пропажу: из служебного купе проводников исчез ее новый недавно купленный сотовый телефон. Горю железнодорожницы, казалось, не было предела. За телефон, купленный в кредит, предстояло рассчитываться еще полгода. Попытки позвонить на краденый телефон оказались безрезультатными, и проводница заявила о краже в милицию.
«На сегодняшний день существует отработанная и дающая положительные результаты схема по раскрытию краж сотовых телефонов с использованием IMEI. Но в этом случае существенное значение в раскрытии кражи оказала сама потерпевшая, и похищенный у нее телефон с установленной в нем функцией - оповещение о смене SIM-карты»,- рассказал старший оперуполномоченный уголовного розыска АЛУВДТ Евгений Алехин.
На следующий день после совершения хищения на сотовый телефон матери и сестры потерпевшей пришли SMS о смене SIM-карты в украденном у нее телефоне с указанием нового номера. Эти сообщения и внесли ясность в уголовное дело, поставив в нем точку.
Оказалось, что новая SIM-карта, установленная в краденый телефон, принадлежит напарнице по поездке потерпевшей проводницы. На допросе у следователя железнодорожница призналась, что увидев в служебном купе проводников новенький телефон коллеги, не устояла перед соблазном, отключила его от зарядного устройства и положила себе в сумку.
«Удивляет поведение обвиняемой, ведь, со слов потерпевшей, они были в приятельских отношениях, вместе учились в железнодорожном техникуме, ходили другу к другу в гости. А в момент обнаружения кражи, когда потерпевшая рыдала от горя, похитительница успокаивала безутешную подругу, пряча в своей сумке ее телефон»,- рассказала следователь СО при АЛУВДТ Анна Прибыткова.
В настоящее время уголовное дело по факту «тайного хищения чужого имущества» направлено в суд.