Управление лесами по Алтайскому краю переоценило свои силы
Алтайский край серьёзно пострадал от лесных пожаров - сгорели дома, тысячи людей остались без крова и средств к существованию.
Но можно ли было предотвратить беду и как подобает подготовиться к натиску огня? Безусловно, можно, но если только работать сообща, не тянув на себя одеяло, как это делало Управление лесами по Алтайскому краю.
Накануне начальник данного ведомства Михаил Ключников под вспышки фотокамер чеканил о безупречной подготовке его управления к любым проявлениям огненной опасности.
"Лесопожарная служба края считается лучшей в стране, - гордо заявил Михаил Ключников, - у нас достаточно сил и средств для того, чтобы оперативно обнаруживать, локализовывать и ликвидировать лесные пожары".
Но увы, вся эта противопожарная мощь оказалась бессильной...
А ведь в распоряжении Управления лесами Алтайского края есть возможность моментального реагирования: 153 пожарно-химических станции, 336 пожарных автоцистерн, больше 40 лесопатрульных противопожарных комплексов на базе УАЗ, больше 300 тракторов с лесными плугами, около 400 мотопомп, 4,2 тыс. ранцевых лесных огнетушителей, 1150 радиостанций.
Хотелось бы задать вопрос Михиалу Васильевичу: почему вся эта армия не была сразу направлена на тушение пожара? Почему были так безалаберно проигнорированы прогнозы? Почему управление лесами закрыло глаза на всероссийские пожары и не подготовилось достойным образом?
А ведь на профилактику пожаров в этом году уже израсходовано 104,6 млн рублей! Ответ лежит на поверхности: вместо того, чтобы заниматься сохранением леса, управление лесами "кошмарит" неугодных арендаторов, насылает бесконечные проверки и всячески вставляет палки в колёса.
При всём при этом не забывает про свои наполеоновские амбиции и заявляет, что "в плане тушения лесных пожаров управление сильнее и мощнее МЧС".
"Мы их к этому делу даже не привлекаем", - не без гордости отмечает Михаил Ключников.
А пока начальник управления в полуобмороке от гордости за своё ведомство, тысячи погорельцев вынуждены ютиться и со слезами на глазах вспоминать свои до тла сгоревшие дома и скот...
Но и на это Михаил Ключников нашёл аргумент: "Алтайские сёла не готовы к лесным пожарам, нет нужного инвентаря, необходимых объемов воды, поэтому и горят деревни Алтайского края".
По меньшей мере это звучит очень странно из уст такого высокого начальника. Сёла, Михаил Васильевич, готовы бороться с огнём, но если это огонь локальный, скажем, от брошенной сигареты или загоревшаяся баня. Но как бы хорошо ни подготовились сёла, им никогда не справиться с плотной стеной огня, защитить от которой сможет только соответствующая техника.
Следственное управление Следственного комитета при прокуратуре Алтайского края уже начало доследственную проверку по сообщению о ненадлежащем исполнении должностными лицами своих обязанностей, приведших к пожарам в Михайловском районе. Очень хочется надеяться, что следственные органы найдут настоящих виновных.