Мужчины и двенадцатилетний мальчик заблудились, собирая ягоды, и ходили по тайге двое суток
- Мы мобилизовали все, кто мог помочь в этом деле, в том числе и местных охотников. Они лучше всех знают местность. Попросили вертолет и помощь спасателей. Однако тут выяснилось, что пропавшие ягодники нашлись сами. Пробродив двое суток по лесу, они все-таки вышли к условленному месту – с опозданием в несколько дней.
По словам Елены Вологдиной, жены и матери потерявшихся, ее муж – опытный охотник и рыбак.
- В тайге случается всякое, - говорит она, – и машина может завязнуть по дороге, и вода в реке поднимется так, что ее не перейти. Бывает, он задерживается в лесу на сутки и даже больше. Такое для меня привычно. Но в этот раз мне сначала сообщили, что сын ушел в лес один, потом отец отправился на его поиски и тоже пропал. Что пережила за это время, словами не описать. Как представляла, что ребенок один в лесу, так сердце останавливалось. Потом, когда сказали, что ушли они вместе, стало, конечно, спокойнее. На мужа можно положиться, он должен был выбраться из тайги.
Между тем, это место - урочище Шарыпкино - среди местных жителей пользуется дурной славой. Там довольно часто люди начинают плутать – даже опытные охотники. Вот и отец с сыном, когда сбились с пути, по непонятным, как они сами признаются, причинам пошли не вниз по течению реки, а начали подниматься вверх. Поэтому и заблудились.
Первую ночь им пришлось переночевать на открытом воздухе, на вторую им повезло обнаружить зимовье, и они остановились там. Спустя почти сутки плутания по лесу местный «леший» все-таки отпустил ягодников. Они повернули назад и начали двигаться по течению, как и подсказывает здравый смысл в таких ситуациях. Через 2 дня двое мужчин и ребенок сами вышли на место, откуда отправились собирать ягоды. Двенадцатилетний Леонид Вологдин поделился, что страшно ему совсем не было, потому, что он точно знал, что отец их выведет.
- Я многому научился за эти 2 дня. Отец показывал следы животных – учил различать. Видели и лосиные отпечатки лап, и медвежьи. Но больше в лес мне не хочется. Третий раз пошел в тайгу с отцом, и такое получилось, - улыбается он и показывает синяки и ссадины на ногах и руках.
Его отец до сих пор удивляется, как подобное с ним могло произойти. - Столько лет охочусь в этих местах, ничего подобного не случалось. Видно, и правда леший попутал, - с неохотой признает Анатолий Вологдин.
Ирина Гоголева, пресс-служба ГУ МЧС России по Иркутской области, специально для ИА «Атмосфера»