В Барнауле экс-декан обманула студентов более чем на полмиллиона рублей
Обвиняемая подделывала договоры об обучении от имени Томского государственного университета, получала деньги и присваивала их.
Как сообщил заместитель прокурора Барнаула Владимир Дондуков, от ее действий пострадали 17 человек. Всего в кошелек нечестного педагога легла сумма 621 000 рублей. Студенты, сдав деньги и документы, ждали выхода на сессию (форма обучения – очно-заочная), но экзаменационная страда для них так и не началась.Между тем до февраля 2008 года представительство психологического факультета ТГУ действительно работало в Барнауле, в нем обучались несколько десятков человек, которые после закрытия перевелись в АлтГУ. Но о том, что их бывший руководитель – мошенница и о новом наборе они не знали.
Елена Волошина - в числе тех, кто успел-таки поучиться под руководством нечистого на руку декана.
«Мы относились к ней, как к родной матери, доверяли. Ведь сначала все было хорошо, приезжали томские преподаватели, а потом перестали, после нам сообщили, что заведение закрыто, и мы можем перевестись в АлтГУ».
Кроме того, из неофициальных источников ИА "Атмосфера" стало известно, что при отчислении из закрытого вуза некоторым бывшим студентам мошенница якобы за деньги проставляла в академические справки предметы, оставшиеся в долгу во время обучения, но необходимые для перевода в другие учебные заведения.
Алтайский университет принял осиротевших томичей, они стали его полноправными учащимися, но и тут мошенница не давала будущим психологам покоя: «Когда мы спокойно учились в серьезном заведении (АлтГУ), она регулярно навещала нас и рекомендовала все возникающие во время обучения вопросы решать с ней. Обращались ли к ней за помощью, мне не известно», - говорит Елена.
Кульминацией этой истории стал приезд томской делегации, поведавшей, что та, кого ребята называли «второй мамой», - мошенница.
«Кто-то из девушек, сидящих тогда в аудитории, даже плакали, – делится Лена. - Мы на 100% доверяли ей. Войдя в наше положение, несмотря на то, что и Алтайский госуниверситет пошел в свое время навстречу и принял нас, Томский выступил с тем же предложением. Ведь изначально мы поступали к ним и хотели диплом именно этого вуза. Я решилась на еще один перевод. Теперь точно получу заветный документ, и на сей раз - законно. В данный момент, кстати, тружусь над его написанием, скоро выезжаю в Томск на защиту».
Те же, чья студенческая жизнь началась позже запланированного, теперь, скорее всего, будут внимательнее, куда переводят большие деньги.
Никита Кисляков