Один день с... Данией

Предыстория: Разные исторические и географические подробности Дании сегодня любой может узнать из Интернета. Я хочу рассказать всего об одном дне, который я провела в этой удивительной стране. Шесть лет назад мы с моим будущим мужем предприняли отчаянную попытку заключить брак в Дании. Не буду описывать все трудности, связанные с этой затеей, – наш трехлетний марафон, проходивший на территории двух стран, Германии и России, приближался к финишу. И этим финишем стал маленький датский городок Аэроскобинг, расположенный прямо на острове Аэро в Северном море. Именно туда нам было назначено явиться для заключения законного брака, признаваемого во всем мире и, разумеется, в Германии.

Рано утром 31 октября мы сели в поезд, который понес нас через страны и границы к датскому побережью, чтобы далее уже на пароме достичь желанного города. Путь оказался неблизким, приехали мы уже в сумерках. Попили кофе на вокзальчике. Я поозиралась на местных модниц в джинсах, нарочно испачканных краской и тем напоминавших рабочий костюм маляра. Прически тоже отличались оригинальностью – синие и зеленые волосы сильно смахивали на шевелюры пациентов инфекционного отделения, измазанных зеленкой и жидкостью Кастеллани... Наши евро разменяли на датские монетки с дырочкой посередине – сразу вспомнилось крылатое выражение, обозначающее облом: "ваши деньги с дыркой"...

Улицу освещали коротенькие столбики с лампочками, горящими весьма тускло. Это датские уличные фонари, которые загораются только при приближении пешехода и гаснут, как только он проходит дальше. Вспомнились наши высоченные столбы, изогнутые над улицей, с их мощными лампами. А тут все экономненько, рассудительно...

Вот мы уже в автобусе, он везет нас на причал парома. Полутемный салон – свет загорается только на остановках. Обшивка сидений потрепанная, но в салоне чисто. Бедненько, но чистенько, как говорят у нас. Наша остановка последняя. Автобус весело развернулся в умчался в темноту – мы остались в абсолютно непроницаемой октябрьской ночи. Слышался шум моря, был шторм, страшный ветер накинулся на нас, вокруг не было ни души... Ау! Посветив себе сотовым телефончиком, мы поняли, что это был последний автобус. И что-то случилось со светом, его тоже не было... А заодно мы догадались, что и парома, который повезет нас к светлому будущему, не будет тоже...

Как холодно!!! Мы открыли чемодан, кое-как оделись и пошли на какой-то слабый огонек, мерцавший где-то у самой воды. Это была яхта, и она была обитаема! Синими губами мы попросили убежища. К нашему счастью, это оказались два рыболова-любителя, немцы из бывшего ГДР. Они нас впустили внутрь, отогрели чаем и ромом, и мы, как благодарные спасенные, рассказали свою историю: что, дескать, сами мы не местные, я из Сибири, мой будущий муж – из Германии; едем, чтобы заключить брак, а тут какое-то светопреставление... Немцы прониклись к нам симпатией. Встреча происходила в теплой, дружественной обстановке. Вскоре меня попросили спеть... Я долго не ломалась, спела сначала "Ой, то вечер, то не вечер...", а потом "Черный ворон", а потом... Пробило меня на казачьи песни. Нашим добрым спасителям то ли песни понравились, то ли романтическая история наша повлияла, только чувствую я: что-то назревает, какое-то решение с их стороны. И тут они нам говорят: "Мы вас отвезем! Прямо сейчас!" Вот это думаю, да... И не страшно совсем, только как бы со стороны наблюдаю и удивляюсь – с нами ли это происходит, во сне или наяву...

Сказано – сделано. Яхта взяла курс на остров Аэро. Меня, как пассажира, отправили в каюту спать, а мужчины вышли наверх. Я уснула под мерное покачивание...

Проснулась от того, что мы никуда не плыли. Оказалось, что наша яхта села на мель, попытки раскачать ее и сдернуть с мели закончились тем, что срезало винт. Ветер стих, и мы встретили утро в двух километрах от города Аэроскобинг, в море. Если бы это случилось в прошлом веке, то сидели бы мы как миленькие на этой мели, пока кто-нибудь не услышал бы наши крики о помощи, но мы живем в век технического прогресса. Наш капитан связался со службой спасения в Германии, те в свою очередь – со службой спасения Дании, а уже спустя пару часов нам на подмогу несся катер. Бедную яхту отбуксировали к берегу. Мы тепло попрощались с нашими добрыми немцами и пошли приводить себя в порядок, потому что до регистрации нашего брака оставалось два часа.

Приводить себя в порядок перед регистрацией своего собственного брака в туалете мне еще не доводилось, но надо отдать должное коммунальным службам: чистота в этом туалете была идеальная, горячая вода текла исправно, сушилка для рук работала, так что, как могли, в порядок мы себя все-таки привели.

Аэроскобинг – маленький городок. Находится на острове, где живут рыбаки и ремонтники морских судов. Сообщение с Большой землей осуществляется с помощью огромных паромов, которые перевозят и людей, и автомобили, и все что угодно. Домики очень маленькие, разноцветные, много старинных домов. Люди приветливые, спокойные и неторопливые. Мы добрели с нашим большим чемоданом до административного здания, на нем был изображен королевский герб: Дания – страна, которой правит королева. Зашли в обычный светлый офис, где работало много женщин, никаких охранников нам не встретилось, сообщили секретарю, что вот мы, дескать, явились – не запылились. Приветливая молодая женщина забрала наши паспорта и просила немного подождать. Мы решили час ожидания посвятить осмотру ближайших улиц.

Представляете себе город, где нет гостиниц? А зачем?! Тут ведь все свои... Кругом добродушные, светлые лица. Спрашиваем у продавщицы собачьего корма, как найти кафе. Кофе... тринкен... Поняла, закивала, вышла из-за прилавка, прошла с нами на улицу и рукой показала направление. Данке шон! Зашли в маленькое кафе. Все друг друга знают, громко разговаривают, смеются, весело приветствуют вновь входящих. Кофе нам принесли в больших чашках, горячий, вкусный, с печеньем. Мебель старая. Стулья деревянные, отшлифованные временем. На стенах висят фотографии яхт, кораблей, победителей каких-то состязаний... Так все мило, по-домашнему, сидеть бы здесь и слушать этот веселый непонятный говор...

Время приблизило нас к заветному часу. Вот мы уже стоим в кабинете бургомистра, нас на видео снимает его помощница, она же стала нашим свидетелем. Удивительно, но и тут оказалась наша бывшая соотечественница, Наташа из Львова. Она замужем за датчанином, работает у бургомистра. Торжественная обстановка, напутственная речь – все как положено. И вот нас уже объявили законными супругами.

После торжественной церемонии бургомистр, очень похожий на школьного учителя, открыл бутылку шампанского. Нас поздравили, вручили нам маленький аккуратненький домик-макет настоящего дома, который стоит в этом городе и охраняется государством как символ семейного очага. Наташа подарила открытку с пожеланиями счастливой семейной жизни и подробный адрес – как ее найти, если мы вдруг решим приехать в отпуск. Какие милые добрые люди... Бургомистр сказал, что мы можем жить здесь, с работой он поможет. Где, в какой стране еще встречаются такие сердечные бургомистры?..

Идем по маленьким улицам. Дома невысокие, старинные, разноцветные – белые, желтые, бордовые, голубые... Под ногами – булыжная мостовая. Маленькие лавочки смотрят на мир подслеповатыми окошками. Кругом какие-то невыразимо милые цветочки: голубые, сиреневые, розовые... В садиках стоят гипсовые фигурки гномиков и гусей. Сразу вспоминается история про Нильса и его верного гуся Мартина. Сказочные декорации окружают повсюду... Вот стоит желтое двухэтажное здание банка, наверху – год открытия: 1905. Ни тебе охранников, ни тебе железных решеток, обычная деревянная дверь. Окошко на втором этаже открыто. Может, у них тут нет преступников? За все время один раз увидела негра – на вокзале: приятный парень бежал куда-то, опаздывал, наверное.

Воздух морской, свежий. Представляю, как тут хорошо летом! Море в октябре становится темного зелено-бутылочного цвета. Чайки такие смелые, никого не боятся. Вот бы побывать тут летом!

Возвращаемся на пристань. Наш паром уже подошел. Снова увиделись с нашими замечательными немцами, которые нас сюда привезли. Они уже отбуксировали яхту на ремонт. Прощаемся с ними, как будто с родственниками, обмениваемся телефонами. До свидания, Дания!