1 августа 2014, 11:45
Астрономы обнаружили галактику с эффектом гравитационной линзы

Упомянуты:

Барнаул, 1 авг. – Атмосфера. Астрономы из Национального управления по аэронавтике и космическому пространству США (NASA) обнаружили уникальную галактику – она обладает эффектом гравитационной линзы и находится в 9,6 миллиарда световых лет от Земли, сообщает ИТАР-ТАСС.

"Подобные галактики редки и специально найти их крайне сложно. Их особенность заключается в том, что благодаря своей массе они увеличивают и искажают свет объектов, находящихся рядом с ними", – говорится в объяснении астронавтов NASA. Данная "находка" является самой далекой от нас среди ныне известных в таком типе.

Свет, запечатленный телескопом, дошел до земли от галактики через десять миллиардов лет. Теперь по сделанным фотографиям исследователи смогут понять, как выглядела галактика еще в самом начале своего существования.

Специалисты NASA уточняют, что на снимке видно не только "галактику-линзу", но и обычную. Есть предположение, что в то время пока свет шел до Солнечной системы, галактика могла расшириться, а возможно, даже стала больше млечного пути.

0