-10

Барнаул

Где посадки? Коррупционеров хотят наказывать строже, но не чаще

ИА Атмосфера
  • 14 октября, 2014
Путин встретился во вторник с представителями СПЧ.

Барнаул, 14 октября. – Атмосфера. Президент России Владимир Путин во вторник проводит традиционную встречу с представителями президентского Совета по правам человека (СПЧ). Правозащитники намерены предложить ужесточение наказания за коррупционные преступления. Если сейчас максимальное наказание за взяточничество – 15 лет лишения свободы и штраф в размере 70-кратной суммы полученных "на лапу" денег, то члены СПЧ хотят, чтобы максимально возможный приговор увеличился до 20 лет тюрьмы. При этом речи не должно быть ни об амнистии, ни об УДО, если виновный не возместит ущерб, нанесенный государству, пишет "Коррупции.NET".

"Через четыре года человек выходит по условно-досрочному освобождению (УДО) миллиардером. Получается, что свое наказание он может отсидеть, как в санатории. Я много таких олигархов знаю. Ситуацию надо менять, учитывая случаи, когда виновные готовы пойти на сделку со следствием", – сказал журналистам один из авторов доклада СПЧ, председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов.

Стоит отметить, что не всегда ужесточение наказания является эффективной антикоррупционной мерой. Как известно, в Китае за такие преступления назначается смертная казнь. Однако от распилов и взяточничества в этой стране далеко не избавились. У нас в народе бытует мнение, что коррупции там нет. Как бы не так! Согласно ежегодным рейтингам, Китай продолжает кишеть нечистыми на руку чиновниками. По сути, в России не так много выносится приговоров по коррупционным делам. То есть здесь либо сам закон не работает, либо с правоохранителями беда.

"Наиболее действенной и эффективной мерой всегда признается неотвратимость наказания, – говорит политолог Алексей Зудин. – Отмечу, что коррупция у нас, безусловно, является явлением системным, но это не повод с ней не бороться. А в тех случаях, когда всё доказано, вина несомненна, большие сроки заключения, на мой взгляд, вполне уместны".
Депутат Госдумы от "Справедливой России" Олег Нилов согласен, что в России действительно слишком добрые следователи, прокуроры и судьи по отношению к коррупционерам. "Я эту идею сам неоднократно озвучивал, вносил законопроекты, ужесточающие ответственность", – сказал он "Коррупции.NET".

Однако парламентарий настаивает, что к ужесточению срока необходимо также внести предложенные им дополнения. "Нужно возвращать в обязательном порядке конфискацию имущества самого коррупционера-казнокрада, а люди из ближайшего окружения чиновника должны доказать законность происхождения их имущества, ценностей, недвижимости. Если не доказывают, это имущество изымается в доход государства, то есть конфисковывается. По этой же технологии я уже неоднократно предлагал дополнить Уголовный Кодекс. Но пока большинство, представляющее известную партию, не поддерживает эту инициативу. Тут нужна политическая воля президента и правительства", – рассказал депутат.

Вместе с тем он согласен, что неотвратимость наказания, безусловно, важнее, чем его ужесточение. "У меня есть свежий ответ на депутатский запрос, где приводится статистика привлечения к ответственности коррупционеров и чиновников, использовавших ради выгоды свои должностные обязанности. Цифры очень грустные – не более 10% от числа изобличенных чиновников и возбужденных дел", - сообщил Нилов.

Быть может, на самом деле наше законодательство пока подошло к борьбе с коррупцией не с той стороны? Или требовать одного лишь ужесточения наказания недостаточно, нужны и другие меры?

Новости партнеров

Комментарии

Анонимный
Из за коррупции и получаются майданы

Барнаульская недвижимость: взлеты и падения. Разговор о ценах, ипотеке и трендах

92% выпускников Юридического института АлтГУ работают по специальности

От "Мумии" до могилы: алтайские политики о том, стоит ли похоронить Ленина

20 лет назад алтайские депутаты выразили недоверие "народному губернатору" Евдокимову

Журналисты vs Нейросети: чья статья попадет на первую полосу?

Надежда Ремнева по поручению первого секретаря крайкома строила рынок и рубила мясо

Как Мураками и красные трусы помогли спасти барнаульский букинистический магазин

Алтайские политики и бизнесмены раскрыли свои спортивные предпочтения

Юрист вместо артиста. 20 лет назад Александр Карлин возглавил Алтайский край

Самые громкие криминальные события в Алтайском крае в 2025 году

Профессор Лобанов: “Мы научились лечить язвенную болезнь у детей без операций”

Смотрели "Титаник", выкупали украденный флаг: алтайский истеблишмент о пионерлагерях

Иван Лоор: "Я тогда не поверил, что Евдокимов погиб"

Почему зумеры увольняются с работы через день и не признают авторитетов?

Сергей Бочаров: "Университеты ищут свою фишку"

Как мошенники пытались развести алтайский истеблишмент и что из этого вышло

Как городская электростанция в Барнауле со столетней историей обретает новую жизнь

Андрей Сергеев: "Евдокимов не просто участвовал в выборах — он стал символом надежды"

Ложное всезнайство. Как самоуверенность играет на руку мошенникам — юрист АлтГУ

Арт-пространства Барнаула: где кипит творческая жизнь города

Заместитель Евдокимова Алексей Сарычев: "Его подход к управлению был человечным"

Как Алтайский край превратился из промышленного региона в сельскохозяйственный?

На кого охотятся мошенники, и как не стать их жертвой — барнаульский эксперт

Покорил сумки и соцсети. Как Labubu превратился в символ стиля 2025 года?

110 лет железной дороге на Алтае: история от запуска до современности

Архив