-9

Барнаул

Власти Барнаула отказали общественникам в увековечении имен жертв политических репрессий

ИА Атмосфера
  • 13 августа, 2014
Администрация Барнаула не разрешила общественникам устанавливать на домах таблички с именами жертв политических репрессий.

Барнаул, 13 авг. – Атмосфера, Ирина Афанасьева. Администрация Барнаула не разрешила общественникам устанавливать на домах таблички с именами жертв политических репрессий, сообщил ИА "Атмосфера" один из авторов проекта Владимир Лямкин.

"В начале лета приезжал к нам в Барнаул Сергей Пархоменко (главный редактор журнала "Итоги" – Прим. ред.). Среди прочего рассказал о замечательной задумке – проекте "Последний адрес". Это общественная инициатива для увековечения памяти наших сограждан, ставших жертвами политических репрессий и государственного произвола. Мы с товарищами из Барнаульского Гражданского Движения и другими неравнодушными организовали рабочую группу, чтобы содействовать реализации проекта в Барнауле. Написали письмо в администрацию. Вот получил ответ. Отписка с надуманным предлогом. Не хочет наша власть, чтобы люди помнили", – сказал он.

В ответе горадминистрации говорится следующее: "Размещение вышеуказанных знаков невозможно, так как это приведет к нарушению архитектурного решения фасадов жилых и общественных зданий, в том числе и объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)".

Как рассказал Лямкин, проект зародился в Москве по инициативе группы российских историков, правозащитников, журналистов, литераторов и архитекторов ряда регионов страны и уже нашел отклики во многих городах России.

Результатом такой инициативы должна стать установка многих тысяч персональных знаков единого образца на фасадах домов, адреса которых стали последними прижизненными адресами жертв репрессий. Основополагающий принцип этого проекта – "Одно имя, одна жизнь, один знак". Важно, что задачей проекта является увековечение памяти простых граждан, а не только "вип-пострадавших".

При этом финансирование проекта будет осуществляться за счет добровольных пожертвований. Цена одной таблички – около 4,5 тысяч рублей плюс организационные расходы.

Руководитель проекта "Цивилизованный город" Евгений Кураков считает отказ администрации размещать таблички необоснованным.

"Я видел эту табличку и считаю, что это один из самых аккуратных и допустимых случаев размещения каких-либо табличек на фасадах домов. Они совершенно "человеческого" размера, адекватного масштаба. Никакой архитектуры они не нарушат, если грамотно их размещать, а у проекта уже есть такой опыт и у них все строго прописано. Здесь, думаю, больше политическая подоплека. А если говорить о размещении чего-то, то администрации следует обратить  внимание на то, что уже существует в ужасающем масштабе. Мы с этим продолжаем работать, но пока уровень политического мужества оставляет желать лучшего. То, что табличка будет нарушать архитектуру здания – это отговорка, пустые слова. Она скорее будет дополнять, чем нарушать облик здания", – сказал он.

Проект "Последний адрес" развивает идеи известного европейского мемориального проекта "Камни преткновения", родившегося в Германии более 20 лет назад и с тех пор распространившегося уже в 650 городах 11 стран Европы. В рамках его установлено более 40 000 мемориальных табличек в память жертв Холокоста.

Новости партнеров

Комментарии

Ника
Не помнящие того, что было в истории страны, жалкие люди, и значит, возможны повторения...
Елена
Если бы предложили увековечивать имена госслужащих - голосовали руками и ногами!...Потом еще сетуют на непатриотичную молодежь!...Им самим плевать на историю - и такую же молодежь растят : "поколение пепси-колы" - возражений нет!..А как "мы - русские" ,так сразу национализм лепят!...

Барнаульская недвижимость: взлеты и падения. Разговор о ценах, ипотеке и трендах

92% выпускников Юридического института АлтГУ работают по специальности

От "Мумии" до могилы: алтайские политики о том, стоит ли похоронить Ленина

20 лет назад алтайские депутаты выразили недоверие "народному губернатору" Евдокимову

Журналисты vs Нейросети: чья статья попадет на первую полосу?

Надежда Ремнева по поручению первого секретаря крайкома строила рынок и рубила мясо

Как Мураками и красные трусы помогли спасти барнаульский букинистический магазин

Алтайские политики и бизнесмены раскрыли свои спортивные предпочтения

Юрист вместо артиста. 20 лет назад Александр Карлин возглавил Алтайский край

Самые громкие криминальные события в Алтайском крае в 2025 году

Профессор Лобанов: “Мы научились лечить язвенную болезнь у детей без операций”

Смотрели "Титаник", выкупали украденный флаг: алтайский истеблишмент о пионерлагерях

Иван Лоор: "Я тогда не поверил, что Евдокимов погиб"

Почему зумеры увольняются с работы через день и не признают авторитетов?

Сергей Бочаров: "Университеты ищут свою фишку"

Как мошенники пытались развести алтайский истеблишмент и что из этого вышло

Как городская электростанция в Барнауле со столетней историей обретает новую жизнь

Андрей Сергеев: "Евдокимов не просто участвовал в выборах — он стал символом надежды"

Ложное всезнайство. Как самоуверенность играет на руку мошенникам — юрист АлтГУ

Арт-пространства Барнаула: где кипит творческая жизнь города

Заместитель Евдокимова Алексей Сарычев: "Его подход к управлению был человечным"

Как Алтайский край превратился из промышленного региона в сельскохозяйственный?

На кого охотятся мошенники, и как не стать их жертвой — барнаульский эксперт

Покорил сумки и соцсети. Как Labubu превратился в символ стиля 2025 года?

110 лет железной дороге на Алтае: история от запуска до современности

Архив