"После чемпионата было ощущение, что по тебе проехал трактор" – дзюдоист Иван Нифонтов

"После чемпионата было ощущение, что по тебе проехал трактор" – дзюдоист Иван Нифонтов
Призер чемпионата мира по дзюдо Иван Нифонтов во вторник вернулся в Барнаул, где рассказал, как пережил главный турнир этого года.

Барнаул, 2 сент. – Атмосфера, Анна Сёмина. Призер чемпионата мира по дзюдо Иван Нифонтов во вторник вернулся в Барнаул, где рассказал, как пережил главный турнир этого года и как тренер Игорь Вотяков оценил его выступление.
 
– Многие знают, как проходил этот год. Под вопросом было само участие в чемпионате, не то что какие-то медали, – говорит Иван. – После одной травмы получил другую, потом тяжелое восстановление. Было переживание по поводу формы, так как была операция, потом микротравма. Так что получилось, что мыслей о соревнованиях даже не было. Думал только о том, что надо начать просто тренировочный процесс, набрать форму, начать готовиться к олимпийским играм. Тренер подошел и спросил, как я себя чувствую и смогу ли я бороться на 100%. Это было на сборе в Сочи. Я сказал, что мое мнение субъективное, так как желание огромное побороться на домашнем чемпионате. А как со стороны смотрится – это совсем другая картина. Он ответил, что у него есть свое мнение и он его потом скажет на сборах в Питере. Но второй беседы не было, просто объявили состав. Меня поставили на личные соревнования, а потом был чемпионат мира.

– Игорь Геннадьевич, как Вы со стороны оцениваете подготовку и выступление своего воспитанника?

– До последнего, до самого отъезда в Питер, конечно же, хотелось, чтобы выступил на домашнем чемпионате мира.  Иван меня предупредил, что решение будет за Эцио Гамба. Если бы он участвовал, то это, конечно же, было бы в два раза интереснее. О том, что Иван едет, я узнал из списков. Были опасения, что он был не готов к этим соревнованиям из-за череды неприятностей, связанных со здоровьем. У него за весь год только одна схватка получилась. Не было подготовки к такому важному старту. Теперь надеемся, что он поедет на следующий чемпионат, который пройдет в Астане. Он будет готовиться, чтобы выйти в лучшем виде, без всяких травм и проблем, надеемся, успешно там выступит. Мы поедем поддерживать его. Думаю, в Казахстане обязательно будет золото. Главная цель Ивана – Олимпийские игры и золотая олимпийская медаль. Это даже хорошо, что он в таком плохом состоянии выступил так успешно и завоевал бронзовую медаль. Это вселяет оптимизм, что все будет по плану и в Астане, и в Рио-де-Жанейро.

– Иван, ощущалась ли поддержка болельщиков на чемпионате в Челябинске?

– Там был колоссальный уровень поддержки. Мне кажется, даже в Бразилии за бразильцев так не болели. Здесь ты выходишь как на гладиаторскую арену, народ просто ревет, поддерживает тебя,  эмоции переполняют тебя. И ты понимаешь, что должен выйти и умереть, но выиграть. Очень благодарен, что и друзья приехали, и тренеры.

–  Как ты оценивал свою физическую готовность  перед чемпионатом?

– Я переживал, что турнир многочисленный, участников много, желающих пройти до конца много. За все соревнования надо было пройти шесть схваток,  и я боялся, что, возможно, к концу турнира меня настигнет усталость. Был международный лагерь, и я тренировался по три схватки утром и три вечером. И всего лишь по одной схватке за тренировку со своим весом – просто чтобы не форсировать какие-то события, чтобы дать возможность организму как-то реабилитироваться после травмы. На меня это, конечно, давило. Я думал, что какой-то именно функциональной подготовки мне не хватит. Боролся четыре схватки, выкладывался до конца, и даже в каждой схватке в конце прибавлял. Вроде бы функциональная форма была нормальная. Конечно, где-то соревновательного опыта мне не хватало, где-то не попадал в движение, бросок не видел, но с дыхалкой все было в порядке. Возможно, это была именно мотивация. Соревнования прошли трудно, но бывают такие моменты, когда еще тяжелее.

– Пересматривал ли ты, анализировал ошибки в четвертьфинальной схватке?

– Я не смотрел. Схватка получилась спорная. В себе надо искать причину поражения. Когда у тебя такая форма, да еще в домашних стенах против тебя настроены судьи, тяжело побеждать.

Это может быть как-то связано с тем, что судьей был соотечественник будущего чемпиона?

– Теоретически, наверное, да. Надо у судьи спросить, связано или нет (смеется). Параллель такую можно провести. Многие судьи для своих соотечественников сразу неудобных соперников отсекают. В родных стенах, по идее, должны помогать…

– Можно считать, что эта медаль с учетом тех испытаний, которые тебе пришлось пройти, на уровне золотой?

– У меня так получается каждая "бронза" золотая. Хотелось бы, конечно, чтобы они были настоящие золотые. Понятное дело, что каждая медаль дается трудно, у каждой медали есть своя история. Я рад и этим, потому что их в принципе могло и не быть, что на Олимпиаде, что здесь. Мне дали шанс, я попытался его использовать по максимуму.

– Какие-нибудь новые, до нынешнего момента неизвестные спортсмены были на чемпионате? Может быть, кто-то удивил своими результатами?

– С Олимпиады уже прошло два года, возрастные спортсмены ушли, их место заняли молодые. На прошлом чемпионате мира француз стал победителем. Он набрался уверенности, грузин стал вторым, а канадец на Олимпиаде третьим стал, сейчас вторым. Они молодые, но с результатами уже. На татами никто победу отдавать не хочет, каждый борется до последнего. Борцы из ниоткуда не берутся, все равно есть период становления, и ярких спортсменов ты видишь еще на ранней стадии.

– Из алтайских спортсменов на сегодняшний день у кого-нибудь есть сейчас шанс пробиться в сборную?

– Шанс есть всегда, главное – голова на плечах и большое желание. Алтайский край всегда был богат на таланты. Главное – их подтолкнуть, создать все условия. Тогда обязательно кто-то проявит себя. Сейчас будет строиться дворец единоборств – это дополнительный стимул для развития дзюдо.

– Девушки в последнее время на виду. У юношей труднее, и сейчас будет неблагодарно наделить кого-то званием "будущая звезда", а он не оправдает доверия. Пока никого сильного и яркого не прослеживается, – добавляет Игорь Вотяков.

– Иван, до конца текущего года какие у тебя стоят спортивные планы?

– Один или два турнира, возможно, это будет Абу-Даби, но мы пока еще об этом не разговаривали с тренерами. Еще у нас будет командный чемпионат Европы среди клубов. Я буду выступать за "Явара-Неву". Этот турнир будет в декабре. Давно, кстати, с клубом не выигрывали. Пора уже снова начать выигрывать.

– А какие есть перспективы на бразильской Олимпиаде?

– Вся работа идет с целью, чтобы очень успешно там выступить.

– Какое было ощущение на следующее утро после соревнований?

– Как будто по тебе трактор проехал. Понятное дело, что давно не боролся, нагрузка для организма была тяжелой, мышцы болели. Могу сказать, что только сейчас они отходят. И шея болела, и спина, бедро через день заболело, хотя вообще непонятно из-за чего. Организм полностью выжат и ощущает, какая работа была произведена, и как будто говорит: "Ваня, не мучай меня так. Выигрывай быстрее и все". Гамба сказал: "Ваня, все супер. Такое могут сделать только единицы. Ты выложился на 190%. Не каждый может так выступать".

 

Читайте полную версию на сайте asfera.info