Жительнице Бийска уже 20 лет не удается вернуть комнату в кооперативной квартире

Жительнице Бийска уже 20 лет не удается вернуть комнату в кооперативной квартире
Жительница Бийска уже больше 20 лет борется за право собственности на комнату в своей квартире, которую полностью оплатил ее отец.

Барнаул, 5 мая – Атмосфера. Квартирный вопрос испортил не только москвичей, совершенно нешуточные булгаковские страсти вот уже больше 20 лет кипят в одной из кооперативных трехкомнатных квартир Бийска. В результате долгой и запутанной истории ее хозяйка лишилась целой комнаты и теперь вынуждена делить жилплощадь с  чужими людьми. Со своей проблемой Любовь Девятова обратилась в Общественную приемную, организованную редакцией "Газета № 1. Ваша газета на Алтае".

"Я куда только не обращалась: и в БТИ, и в Росреестр, и в прокуратуру, и в суд. Никто помочь не может. Это ведь квартира нашей семьи – мамы, папы и меня. Мы ее у кооператива выкупили, а потом у отца со здоровьем начались проблемы – он даже в психоневрологическом диспансере состоял на учете. Нашелся хитрый человек – некто Анатолий Хрущев, который уболтал его обменять комнату на какую-то завалюшку без удобств, ни бумаг никаких не дал, ничего. Мало того, Хрущев, никем, по сути, не являясь моему отцу, через судебную коллегию отменяет результаты моего удочерения, вводя в заблуждение суд. За короткое время он успел обменять комнату на другое жилье, а теперь и концов не найдешь", – рассказывает собственница спорного жилья Любовь Девятова.

Разумеется, историю двадцатилетней давности даже сама Любовь Ивановна вспоминает с трудом, иногда теряется и путается в событиях. Но внушительная стопка документов – отписок и выписок разных лет от разных ведомств и организаций – говорит сама за себя: за целостность жилья бийчанка боролась, борется и сдаваться не намерена.

К сожалению, спросить об обстоятельствах столь странного отделения части квартиры у человека по фамилии Хрущев, который и стал первым звеном этой хитро переплетенной цепочки бюрократических несоответствий, уже не получится. Он давно умер, как и первый председатель не существующего уже кооператива "ЖСК-13", который и занимался вопросами паевых взносов за кооперативное жилье, а вот председатель возникшего на его месте ТСЖ "Ветеран" Ольга Полосухина – в полном здравии и даже успела выдать некой госпоже Волокитиной, которая и является сейчас владелицей несчастной комнаты, интересную справку на бланке все того же ЖСК-13, который исчез из реестров десять лет назад. И это при том, что в налоговой службе дали ясно понять – "ТСЖ "Ветеран" создано как самостоятельное юридическое лицо, правопреемником ЖСК-13 не является".

Можно сказать, что новый виток противостояния начался именно с этой бумажки. В справке было сказано, что никакой задолженности у пайщика перед кооперативом нет, но о том, что пайщиком является именно Галина Волокитина, а впоследствии Володина, в документе ни слова. Кстати, никаких документов о том, что Володина выплачивала пай и является членом ЖСК-13, архив Бийска суду не предоставил за их отсутствием. Об этом свидетельствует решение суда за 1998 год.

Но чудесным образом именно эта справка стала поводом для выдачи на имя новой "владелицы" свидетельства о собственности на треть квартиры. Девятова обратилась в прокуратуру города Бийска с просьбой в сотый раз разобраться, на каком основании собственником комнаты в квартире, принадлежащей ее семье, стал посторонний человек, и почему ему выдают правоустанавливающие документы?

Ответ прокуратуры ясности в ситуацию не добавил: в ответе Девятову почему-то назвали "ненадлежащим истцом", в связи с чем в иске к Володиной о признании справки о выплате пая недействительной и прекращении ее права собственности на комнату отказали. Оказалось, что прокурор наукограда даже не принимал участия в рассмотрении этого дела.

Но апофеозом странности стало объяснение председателя ТСЖ по поводу выдачи той самой злополучной справки: "Полосухина выдала Володиной справку по ее просьбе на бланке "ЖСК-13" в апреле 2013 года (при том, что к тому моменту этого ЖСК не существовало уже десять лет, чему есть подтверждение в протоколе предварительного судебного заседания по делу № 2-2996/2013 – Прим. ред.), так как не знала, что этого нельзя делать". Занавес.

Также в ответе прокуратуры указано, что эта справка вовсе не свидетельствует, что пай за комнату внесла именно Володина. Но ведь свидетельство о собственности эта женщина все-таки получила!

Упорству Любови Ивановны, которая к тому же страдает диабетом,  можно только позавидовать: она снова и снова штурмует теперь уже краевые прокуратуру и МВД, пытается пробиться на прием к Главному федеральному инспектору по Алтайскому краю Михаилу Чугуеву. Но пока конца квартирной эпопеи не видно.

Читайте полную версию на сайте asfera.info