Почему власти Республики Алтай предали "особенных" детей и их воспитателей?

Почему власти Республики Алтай предали "особенных" детей и их воспитателей?
Персонал психоневрологического интерната в Горно-Алтайске считает, что кадровая политика нового руководства станет губительной и для воспитанников интерната, и для его коллектива.

Барнаул, 5 мар. - Атмосфера. В последнее время с экранов телевизоров руководство страны чуть ли не в ежедневном режиме декларирует необходимость особого отношения к людям с ограниченными возможностями, утверждаются "дорожные карты", выделяются огромные деньги. Особенно громко посылы о гуманном отношении к инвалидам звучат тогда, когда речь заходит о детях. Но в регионах далеко не всегда прислушиваются к указаниям из центра, а может, просто не смотрят телевизор? Вот, например, в психоневрологическом интернате Республики Алтай, где губернаторствует Александр Бердников, открыто предали и персонал, который много лет, несмотря ни на что и часто только своими силами, ставил на ноги "тяжелых" детей, и самих маленьких пациентов, фактически лишив их тех, кого они считали самыми близкими людьми.

Коса на камень нашла, когда в республиканском психоневрологическом интернате, находящемся в Горно-Алтайске, заговорили о переводе части учреждения в Акташ. Цель благая – расширить площади медучреждения и заодно обеспечить жителей Акташа работой. Но! Разменной монетой в "игре престолов" стали маленькие воспитанники. По словам бывшей заведующей детским отделением Галины Кутыревой, отработавшей на этой должности более шести лет, в старом здании появился новый директор.

"В отдел кадров начали приглашать по одному, что называется, избранных, и предлагали написать заявления, что мы отказываемся ехать в Акташ и потому увольняемся. Таким образом, к середине февраля мы все должны были быть уволены. Даже не объяснили, каких именно изменений хочет новое руководство, поставленное управлять тем, что осталось от интерната в республиканской столице", – рассказывает ИА "Атмосфера" экс-заведующая.

Позже в Министерстве труда и соцразвития республики коллективу сказали, что новый ставленник будет набирать новую команду, но в список вновь приглашенных войдут далеко не все. Так Галина Владимировна фактически осталась без работы. Оказалось, что теперь ее кресло должен занимать человек с "хотя бы начальным" медобразованием, а не с высшим педагогическим и сертификатами для работы с тяжелобольными детьми, как у нее.

Оказывается, в республике теперь педагогическая реабилитация детей – вчерашний день, а новому директору нужна исключительно медицинская реабилитация. Видимо, про медико-педагогическое сопровождение в Горно-Алтайске ничего не слышали и слово "социализация" местным руководителям не знакомо. Самыми главными и неприятными последствиями смены коллектива интерната станут не только потеря работы людьми, которые хорошо знают свое дело, но и то, что "сложным" детям придется привыкать к новым, чужим для них людям, а это обязательно скажется на их психологическом состоянии.

"Мы ведь воспитывали наших детей, как обычных ребятишек: проводили праздники, учили есть, спать на кроватях, шнурки завязывать. А параллельно, конечно, лечили. Детей этих объединили, и они стали жить одной  семьей – это дало результаты: двоих ребятишек у нас забрали обратно домой, многих мы выпустили, смогли их социализировать, трое из тех, кто раньше вообще не вставал, – пошли", – с грустью делится прошлыми успехами Кутырева. 

Кстати, методику работы со своими ребятишками Галина Владимировна смогла без проблем отстоять даже тогда, когда в Горный Алтай с визитом (и проверкой) в 2012 году приезжал Уполномоченный по правам ребенка в России Павел Астахов. Да куда ему до республиканских чиновников?!

Вы думаете, коллектив, оставшийся без работы, переживает каждый за себя? Не тут-то было! Самой большой болью для воспитателей, нянечек и санитаров стала судьба их подопечных. И просили-то немного: помочь с ремонтом, выделить чуть-чуть денег, помочь организовать для своих воспитанников летний отдых, поддержать хотя бы словом!

"Дети к нам привыкли за эти годы, они нас знают, доверяют нам, они только-только начали по-настоящему раскрываться! Для себя мы уже не просим, только бы они сейчас не испугались, не замкнулись в себе, не почувствовали, что их предали!" – переживает бывшая заведующая.

Когда-то одна мама "необычного" малыша посоветовала воспитателям интерната замечательную книгу Марии Беркович "Нестрашный мир" – про любовь к "особым" детям. Коллектив прочел ее и не только прочел, но и смог пройти страшный путь в нестрашный мир до конца. Вместе с ослабленными, неходячими, несамостоятельными детьми отчаянные взрослые научились радоваться победам и не огорчаться неудачам, верить в хорошее и ценить друг друга.

А ведь было время, воспитатели работали и без нянь, и без санитарок, взрослые понимали, что дети ни в чем не виноваты. Им за это не платили. И они не жаловались.

Галина Владимировна рассказала, как с одним из воспитанников ездила в Новосибирск, где мальчику ломали и заново складывали ноги.  У ребенка на каждой ножке был аппарат Елизарова – по шесть килограммов железа плюс гипс. Женщине, которая ухаживала за ребенком 40 дней в чужом городе, пришлось самой взять кредит, чтобы хватило на жизнь в столице. Не нашла она поддержки ни на работе, ни в администрации. " Ребенок был очень тяжелый, я не могла достучаться до нашего руководства, мне, знаете, что сказали? А вы, мол, усыновите его, раз так о нем печетесь! Да я бы их всех усыновила, всех забрала! Я не ощутила никакой помощи. Вот разрушить все, что у нас было, да, они помогли. И все равно я счастлива, что, несмотря на то что каждый день в жизни наших деток мог бы быть последним, мы сумели продлить ее на целых шесть лет, научить их радоваться, объяснить, что можно жить по-другому", – говорит Кутырева.

Редакция ИА "Атмосфера" надеется, что власти региона и новое руководство интерната прислушаются к словам коллектива и пересмотрят политику в отношении его работников и воспитанников.

Читайте полную версию на сайте asfera.info