Главы районов края вместо помощи незаслуженно получили от Карлина обвинения и истерику

Главы районов края вместо помощи незаслуженно получили от Карлина обвинения и истерику

Александр Карлин

Александр Карлин провел совещание с главами районов Алтайского края, на котором главным стоял вопрос о задолженности по заработной плате.

"Мы этим вопросам в своей работе уделяем приоритетное значение. У нас в регулярном режиме работает соответствующая комиссия, вопросы находятся на постоянном контроле", – отметил Карлин. Но вот тут возникает резонный вопрос: если подход настолько серьезен, если он, как говорится, на самом кончике карандаша, заточенного лично губернатором, то почему так корявенько получается?

К примеру, в результате мер, которые принимались в октябре этого года, долги ликвидировали перед своими работниками 11 организаций на сумму около шести миллионов рублей. Еще в нескольких организациях задолженность была снижена на 1,8 миллиона рублей.

Вроде неплохо, работа идет. Но вот беда – за это же время в 12 организациях допущен рост долгов на общую сумму 5,8 миллиона рублей. Таким образом, фактически снижение задолженности произошло менее чем на два миллиона рублей, что, прямо скажем, негусто.

Всего же в Алтайском крае зарплату давно не получали (или получают ее с перебоями) примерно 3100 человек. Общая задолженность на сегодня составляет 56 миллионов рублей – по 18 тысяч рублей на работника. Ну не те это деньги, из-за которых губернатор должен рвать волосы на голове и ежемесячно собирать бессмысленные комиссии с главами районов, которые, по сути, если бы и могли самостоятельно решить данную проблему, то давно бы уже это сделали. Можно даже прикинуть, сколько примерно будут погашать задолженность при нынешних темпах, когда, напомним, за месяц удалось снизить долг всего на два миллиона рублей. Получается, 28 месяцев?

"Долг перед работником – это одна из разновидностей грабежа", – крылато высказался губернатор Карлин на ноябрьском заседании.

Самое забавное во всем этом то, что долги-то перед работниками возникают в основном в МУПах! Не у частных конторок, а у муниципальных, имеющих непосредственное отношение к региону, которым уже восемь лет руководит Александр Богданович, и все восемь лет вопрос задолженности остается актуальным.


Змеиногорский район Алтайского края

Возьмем, к примеру, МУП ЖКХ из Змеиногорского района (одного из самых бедных в регионе).  Задолженность предприятия перед пятью работниками составляет около 200 тысяч рублей. Причем деньги должны даже начальнику и бухгалтеру. И что же было сделано для устранения проблемы? А просто убрали начальника (которому должны деньги) и поставили нового.  Всю задолженность, по словам главы района, планируется погасить к 1 февраля 2014 года.

Интересно, и почему же в МУПе, учредителем которого является город Змеиногорск, уже год не могут погасить смешные 200 тысяч? Да потому, что ему самому должны – дебиторская задолженность на четыре миллиона рублей висит. Причем в дебиторах числятся организации бюджетной сферы. То есть бюджетные организации не платят бюджетной организации, которая не может найти деньги на зарплату своим работникам. И все целый год ищут крайнего.

В итоге Карлин поставил наполеоновский срок – до середины декабря ликвидировать задолженность. За счет чего гасить? Знамо дело – за счет дотаций! По последнему распоряжению губернатора район получил целых 1,49 миллиона рублей, которые и так неясно, как правильнее "размазать" по муниципалитету, чтобы хоть какой-то толк был.

Похожая ситуация на Малетинском каменном карьере. Там работникам должны 1,8 миллиона рублей. Причем карьер отгрузил "Алтайавтодору" почти 75 тысяч тонн своей продукции, за которую недоплатили около 7,5 миллиона рублей.

Карлин поставил карьеру условие: "Мы готовы оказывать содействие в погашении задолженности вам при условии, что задолженность по зарплате будет погашена из средств, которые от дебиторов будут поступать". Звучит как: "Ну хорошо, уговорили, отдадим вам долг, чтобы вы смогли отдать зарплату своим рабочим".


Жители Алтайского края

Возмущению Карлина на совещании не было предела. То и дело он повторял, что работник зубы на полку положить не может, а выполнение обязательств по оплате труда работника – один из важнейших критериев работы народно-хозяйственного комплекса. Такое чувство, что человек буквально два дня назад приступил к обязанностям губернатора.

Политика выстраивания взаимоотношений между губернатором края и главами давно известна: "Я умею делать всё, вы не умеете делать ничего и, более того, меня не слушаете!" Безусловно, Александр Карлин не первый год занимает руководящие должности, и процесс управления ему известен. Но также не следует забывать, что и главы районов не вчера назначены. У многих за плечами десятки лет работы на местах и колоссальный опыт, который они применяют в условиях жесточайшего дефицита средств на существование. Может, имеет смысл не считать их виноватыми, а считаться с ними и, умерив свой пыл, спокойно сесть за стол переговоров. Но тогда может пострадать имидж Карлина. И вот тут возникает вопрос: что важнее для губернатора – имидж или судьба жителей Алтайского края?

Читайте полную версию на сайте asfera.info