Основатель театра "ЧерноеНЕБОбелое": наши спектакли - пытка для преподавателей театральных вузов

Сегодня, 4 апреля, в ходе пресс-конференции основатель театра "ЧерноеНЕБОбелое" Дмитрий Арюпин рассказал много интересного, например, поведал, кто является яростными критиками театра: "Есть люди, которых наши спектакли раздражают до белого каления - обычно это преподаватели театральных вузов. Длительный просмотр наших спектаклей - это была бы самая жуткая пытка для них".

Дмитрий выразил неудовольствие техническим состоянием сцены ДК «Сибэнергомаш»: "Я, конечно, представлял себе, на какой сцене мы будем играть, но не до конца. Геометрия площадки нормальная, но почему сцена белого цвета? Про технический райдер вообще молчу - осветительных приборов просто нет. Для спектаклей свет - это основополагающая вещь. Мне нужен толчок, чтобы унести зрителей из зала и перенести в другой мир. Для этого нужно создать иллюзию при помощи технических средств. А таких ламп нет. Зрителям это говорить бессмысленно, пусть лучше будет так, как есть"

По окончании пресс-конференции Дмитрий ответил на вопросы корреспондента ИА Атмосфера:

- Только что, отвечая на один из вопросов, вы заявили, что истории и сюжеты для театра не нужны. Значит ли это, что академический театр умрет?

- Академический театр не умрет - потому что мертвые не умирают. Мое мнение таково: если в драматическом театре присутствуют и сюжет, и истории - они должны  играть лишь служебную роль. Так же как человека нельзя узнать только по имени и внешности, так и мир не исчерпывается никакой историей.

- Ваши спектакли - это всегда три составляющих: пластика, музыка и свет. А что важнее всего?

- Важнее всего, чтобы это было целым. Даже если актер не дотягивает, то музыка и свет помогут, и все будет хорошо. Поэтому невозможно расчленить,  важнее всего - органичность.

- Музыка каких композиторов звучит в ваших спектаклях?

- По большей части в спектаклях звучит электронная музыка разных исполнителей - они совершенно не известны широкой публике. Иногда звучат песни Диаманды Галас - очень мощные и жуткие. Я могу заметить вот что: люди, которые делают эту музыку, - нехороши, они злы по своей природе. То, что они говорят и проповедуют, меня отталкивает. Но это примета века - раньше музыка была мощна и позитивна. Сейчас, если музыка позитивная, - она, в первую очередь, слащавая и плохая. Я вынужден использовать зло в музыке  как антибиотик против слащавости, и мне нужна разрушительная мощь, которую эта музыка несет.  

- Как вы познакомились с Марчеллой Солтан?

- Мы встретились в театральной студии в 1987 году. Мы встретились - и все сразу срослось, вот и все.

 - Ваша маленькая дочка всегда сопровождает вас на гастролях? Подрастает будущий актер театра?

- Она с двух месяцев от рождения ездит с нами повсюду. Что касается приобщения к театру - трудно сказать, для этого нужен дар, это не передается генетически. Но я бы все равно хотел бы ее как-то задействовать, я бы придумал что-то, что она могла бы делать и смотреться на сцене хорошо… Я хочу все время возить ее с собой, пусть даже в школу не ходит! (смеется)

- Как ваши актеры поддерживают форму во время гастролей?

- Во время гастролей актеры никак форму не поддерживают - это просто невозможно. А Марчелла делает специальную гимнастику.

Читайте полную версию на сайте asfera.info