Ильдара Дадина этапировали в "одну из лучших" колоний в Алтайском крае

Ильдара Дадина этапировали в "одну из лучших" колоний в Алтайском крае
Родные Дадина больше месяца не знали, где он находится.

Барнаул, 10 января – Атмосфера. Политзаключенного Ильдара Дадина, рассказавшего о пытках в сегежской колонии № 7, этапировали в ИК-5, которая находится в Рубцовске, сообщает «Медуза» со ссылкой на жену заключенного Анастасию Зотову, которой удалось поговорить с мужем по телефону.

«Разговор продолжался всего около минуты. Ильдар первым делом сообщил, что он находится в ИК-5 в Алтайском крае. Большую часть декабря он провел на пересылке в Тюмени. Обращались с ним хорошо, он только переживает, что в ИК-7 после того, как все затихнет, продолжат пытать людей», — рассказала изданию Зотова.

Уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова назвала колонию №5 "одной из лучших" в Алтайском крае. По ее словам, у правозащитников никогда не было претензий к сотрудникам этого исправительного учреждения, что и послужило основанием для решения руководства Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) перевести осужденного именно туда, сообщает «Радио Свобода».

Как отмечается, родные Дадина больше месяца не знали, где он находится. О том, что его доставили в ИК-5 в Алтайском крае, стало известно лишь накануне – Европейский суд по правам человека обязал Россию сообщить местонахождение осужденного до 9 января.

Как сообщалось ранее, 34-летний Ильдар Дадин стал первым осужденным по новой статьей УК о неоднократных нарушениях на митингах (статья 212.1 УК РФ). 7 декабря 2015 года Басманный суд столицы приговорил его к трем годам заключения. Позже Мосгорсуд снизил срок наказания до 2,5 года колонии. Оказавшись в ИК № 7 карельского города Сегежа, Дадин через своего адвоката передал в СМИ письмо, в котором сообщил о пытках и избиениях. В тот же день во ФСИН подтвердили применение силы к заключенному, однако в ведомстве заявили, что Дадин сам спровоцировал тюремщиков. Впоследствии ни служебная, ни доследственная проверка Следственного комитета не подтвердили фактов применения незаконных мер воздействия. Более того, Следственный отдел СК фактически счел заявления Дадина «ложным доносом», но не стал возбуждать дело, отметив, что сам он лично не писал наделавшее много шума письмо — обращение с его слов составил адвокат Алексей Липцер. Второе письмо спустя месяц записала жена активиста Анастасия Зотова.

Читайте полную версию на сайте asfera.info