Фильм "Орлеан" про "нищий и убогий" город Алтайского края разделил критиков на Московском кинофестивале

Фильм "Орлеан" про "нищий и убогий" город Алтайского края разделил критиков на Московском кинофестивале
Фильм "Орлеан" Александра Прошкина про город в Алтайском крае может произвести такой же эффект для региона, как от фильма "Левиафан". Интересно, могут ли власти Алтайского края запретить его показывать в местных кинотеатрах?

Барнаул, 25 июня – Атмосфера. Российский фильм "Орлеан", участник основной конкурсной программы 37-го Московского Международного кинофестиваля (ММКФ) представил режиссер Андрей Прошкин в среду журналистам. Картина еще до своей премьеры была любопытна, ведь ее действие происходит в провинциальном городке под названием Орлеан Алтайского края. Создатели ленты намекают, что речь идет о городе Яровое Славгородского района.

По сюжету туда приезжает загадочный человек  (Виктор Сухоруков), который призывает всех изменить свою жизнь. Главные герои – парикмахерша Лида, хирург Рудольф и следователь Неволин – пытаются всеми силами избавиться от героя Сухорукова. В картине также снимались Елена Лядова, Виталий Хаев, Олег Ягодин, Павел Табаков.

Сценарий к фильму написал прославленный драматург Юрий Арабов, который работал с Александром Сокуровым в фильмах "Молох" и "Фауст", с Павлом Лунгиным в "Острове" и с тем же Прошкиным в ленте "Орда", которая получила один из призов на Московском кинофестивале.

Фильм "Орлеан" уже вызвал неоднозначную реакцию кинокритиков, уже посмотревших работу про алтайскую провинцию. Многие называют работу Прошкина современной версией "Мастера и Маргариты" Михаила Булгакова. В герое Сухорукова якобы улавливаются черты Воланда, который навсегда меняет жизнь провинциального Алтая с его коррупцией, извращенцами-полицейскими и нищетой. Образ Маргариты приписывают актрисе Елене Лядовой, еще совсем недавно получившей "Золотых орлов" за роли в фильмах "Географ глобус пропил" и "Левиафан".

"О российской глухомани, обитающей в безвременье. Непонятно место действия, хотя у Арабова это Алтай. Приметы советского быта, настигшие постсоветскую эпоху (блеклые квартирки, нищая больница с единственным хирургом, цирк-шапито как единственное городское развлечение, запущенная городская свалка) сочетаются с хай-тековским офисом, обустроенным – для дешевизны аренды – в заброшенном сортире. Персонажи тоже неестественные: обычные люди вдруг начинают говорить на высокие темы, ссылаясь на великие умы", – написал в своей рецензии кинокритик Юрий Гладильщиков.

По его словам, в картине говорится о швейцарском сыре, сделанном в Барнауле из сычуга, и калининградских шпротах, заменивших рижские, которые перестали закупать из-за сочувствия латвийских властей к фашистским извергам.

Описывает и быт алтайского провинциального города.

"Орудие режиссера – гротеск. Рельефно все: жижа, в которой тонет городок, жужжанье мух вместо увертюры, боевые шрамы на фундаментальном лице следователя, надувной слон, кочующий по разбитым дорогам, цирк, заместивший страсть к жизни, с ним парадоксально гармонирующие песни группы The Tiger Lillies, богородица на левом плече и постоянно гаснущая свеча, смутно напоминающая о чем-то недавнем и знаковом. Укоризна по поводу неправедной жизни – смысл фильма, но при всей притчеобразности он лишен назиданий – вероятно, благодаря все той же мягкой интонации артиста Сухорукова, огорченного, но не выносящего приговоров от себя лично", – пишет в "Российской газете" именитый критик Валерий Кичин.

Фильм должен выйти на широкий экран осенью. Любопытно, дойдет ли он до зрителя в Алтайском крае или вызовет у нашей власти такой же эффект, как фильм "Левиафан", в Магаданской области.
 

Читайте полную версию на сайте asfera.info